Поездка в Японию - День первый
Всем привет! В этот раз я рассказываю о волнующем и важном для меня событии – я наконец-то смог полететь в Японию. Это, нисколько не преуменьшая, моя очень давняя мечта, на реализацию которой я почти перестал надеяться.
Но всё изменила Сая.
На дне рождения общей подруги мы заговорили о билетах на самолёт и стали смотреть варианты, которые оказались вполне подъёмными по деньгам. К тому же, Сая с Хаку уже были в Корее и Японии, так что имели представление о необходимых документах и масштабах затрат. Разговор окончился примерно вот так:
- Ну что, может в августе?
- А давай. Ты же понимаешь, что документальную часть я скину на тебя?
- Агась.
- Ну ОК, чо, погнали.
Окончательно решение лететь было принято в мой день рождения (29 июля), а уже на следующий день Сая отправила мне список документов на визу и понеслось.
Пока я заказывал бумажки, она отслеживала цены на билеты и выцепила пару очень вкусных вариантов, что приятно сократило затраты на перелёт. В проверенной турфирме заказали сопровождение по оформлению визы и страховку. После оформления последних документов и брони отеля, пакет был отправлен в посольство. Несколько дней томительного ожидания и визы у нас.
Всё, пути назад нет – поездка состоится.
Половина девятого утра - подъём, душ. Завтракать не хочется – совиный режим не даёт есть в такую рань. Никина мама подвозит нас в аэропорт, где мы встречаемся с Саей и Хаку.
В «Гагарине» я первый раз. Я вообще первый раз куда-то лечу в осознанном возрасте, так что немного волнуюсь. При чем волнение не связано с перелётом как таковым, а с тем, что боюсь неизвестной процедуры регистрации на рейс и посадки. Вдруг я куда-то опоздаю и пропущу вылет?
Но пока всё просто – аэропорт маленький, всё близко. Регистрируемся на рейс, сдаём багаж и получаем билеты.
Вещей относительно немного – один большой чемодан, рюкзак и сумка с ноутбуком. А еще Ника купила к поездке небольшую сумочку в азиатском стиле.
Ноутбук пригодился сразу же – Нике написали с работы и попросили сделать срочные правки в макете. ОК, ладно, время до посадки еще есть.
Немного ожидания, и мы в самолёте. Боинг 737-800 «Победы» готовится нести нас в Москву. Вокруг всё новое и непривычное.
Рулёжка, выход на полосу. Сейчас будет мой первый полёт.
Разгон, отрыв. Внутренности бросает вниз, потом вверх. Самолёт набирает высоту.
Домики за стеклом становятся всё меньше и меньше. Меня накрывает странное ощущение нереальности происходящего, будто бы это всё какой-то сон, а домики внизу и вовсе нарисованные.
После набора высоты, земля начинает напоминать компьютерную игрушку – как будто бы можно выделить рамочкой территорию внизу и что-нибудь построить.
Постепенно эмоции ослабевают и невыспавшийся организм берёт своё – меня начинает клонить в сон. Но поспать мне не суждено – полёт до Москвы короткий, КВС объявляет скорую посадку.
Вскоре мы садимся в Шереметьево.
План действий – регистрируемся, сдаём багаж, ищем гейт. Всё остальное потом.
В аэропорту довольно много китайцев. Некоторые заваривают «дошики» и едят сидя на лавочках.
Впереди два перелёта – из Москвы в Пекин (~7 часов), а потом в Осаку (~3 часа).
Проходим досмотр.
Как всегда, просят включить ноутбуки и разуться, хотя обувь на достаточно тонкой подошве. Очередь хаотичная и движется крайне медленно, поддонов не хватает.
Проходим в «клир зону» и отправляемся к гейту. К нашему нужно ехать на маленьком «метро», вагончик которого ходит между двумя остановками.
Напротив есть еще один, но он не работает.
Нашли гейт и отправились гасить остаток времени в «кофеманове» - цены тут такие, что можно оставить всю зарплату так и не наевшись.
Правда есть особо и не хочется – после первого перелёта у меня гудит в голове. Да и перед семичасовым перелётом есть немного боязно – непривычный к самолётам организм может отреагировать неожиданно. Кладу в себя несколько пельменей - чисто чтобы притупить чувство голода.
Объявляют посадку. На этот раз самолёт побольше – Аэробус А330 с схемой рассадки 2-4-2, авиакомпания «China Southern».
Тут уже есть бортовая медиасистема. Можно посмотреть фильмы на английском или китайском языке, либо порубиться в простенькие игрушки, типо «арканоида», «спейс инвандерс» или «баттл танкс».
Инструктаж, взлёт. 330-й грузно поднимается в воздух.
Мы летим навстречу наступающей ночи. Спать не хочется. Прекрасная видимость даёт возможность любоваться ночными городами.
В экране есть карта полёта, по которой можно отслеживать текущее положение, скорость, время в точке прибытия. Идём «с ветерком» - под 600 mph.
Через некоторое время разносят еду – беру рыбу с рисом. Закладка московская, так что надписи на упаковках еще на русском языке.
Рис с какой-то белой морской рыбой, напоминающей хека. В той же кювете жареная пекинская капуста и болгарский перец. Салат из сельдерея с яблоком, с большим куском солёной красной рыбы. В качестве десерта – пирожное со смородиновым желе.
Я много слышал о том, что самолётная еда совсем иначе ощущается на вкус, и … ничего такого. Вообще.
Даже после еды мне не спалось. Максимум удалось подремать пару часов, но этого очень мало, учитывая, что в Пекин мы прилетим днём. И в Осаку – тоже днём.
Большую часть полёта я слушал музыку или смотрел вниз – на проплывающие вдали горящие точки городов и подсвеченные ими облака. С видимостью везло.
А ночью были звёзды.
Как я ни старался их сфотографировать – камера телефона не справлялась, раз за разом выдавая полностью черный экран.
Мы летели навстречу дню, так что вскоре наступил рассвет. Рассвет с высоты в 11 километров — это очень, ОЧЕНЬ красиво.
А когда солнце поднялось над горизонтом, нам открылся совершенно завораживающий вид горных цепей в туманной дымке. Будто бы я разглядывал японскую гравюру, а не вид из окна самолёта.
Спустя время мы сели в Пекине.
На стоянке у гейта, к которому нас отправили, была целая туча самолётов «China Southern» - Китай активно взялся за международные пассажирские перевозки.
После нескольких длинных переходов нас встречает таможенный контроль – рамки металлодетектора, сканеры багажа. Сотрудники достаточно вежливы и относятся понимающе, если ты с первого раза не распознал что именно тебе нужно сделать.
Всю электронику нужно выложить в отдельный контейнер (включать не просят), рюкзак с вещами и верхняя одежда (я в кофте т.к. в самолёте слегка прохладно) – в другой.
Прохожу рамку, после которой сотрудница таможенного контроля тщательно обследует меня сначала ручным сканером, а затем и руками.
А дальше меня отводят в сторону и начинают что-то объяснять про павербанк (у меня здоровенный Harper на 30000). В конечном итоге мне объясняют, что он слишком большой и мои данные нужно дополнительно куда-то записать. Фотографируют мой паспорт, билет на самолёт и павербанк. Потом отпускают.
Рядом похожее происходило с двумя мужчинами, у которых павербанк был вообще без опознавательных знаков (фирмы и ёмкости) – чем там кончилось дело я не знаю.
Само здание аэропорта совершенно огромное и довольно пустое. Сая уже бывала в нём и отметила некоторые перемены – магазинчиков стало больше, в прошлый раз они тут даже поесть не смогли.
Сейчас же там есть Family Mart, в котором можно разжиться какой-нибудь булочкой и газировкой. Цены вполне адекватные – Китай не стремится ободрать пассажиров своих аэропортов.
А еще, прямо внутри здания есть парк в китайском стиле – China Garden, перед входом в который подвешено сердце, собранное из фраз на разных языках мира.
Ворота в парк
Сразу после ворот расположен памятник торговым путям Китая (насколько я понял).
Карта путей
В центре парка озеро, вокруг которого проходят две крытые галереи с небольшими павильонами, в которых выставлены предметы искусства.
Людей было немного, но пара китаянок всё-таки случайно попала в кадр =)
Водопадик, питающий озеро …
… и его жители.
Делаем памятную фоточку и отправляемся дальше.
Стыковка у нас небольшая, всего около двух с половиной часов, так что вскоре мы снова сели в самолёт и приготовились к полёту в Осаку.
Снова Аэробус А330. Перелёт недолгий, но еду принесли. Вновь беру рис с рыбой – проникаюсь Азией, так сказать =)
Закладка китайская, так что рис тут совершенно другой. И он значительно вкуснее, как по мне.
Над морем слегка потряхивает, но не слишком сильно.
Аэропорт Осаки вынесен в море, так что наблюдать снижающийся к воде самолёт слегка неуютно. Зато воздушный трафик не мешает городу и не препятствует строительству высотных зданий.
Еще чуть-чуть и мы в Осаке!
После приземления идём на входной контроль. Снимать тут нельзя (о чем развешено множество табличек), так что фоточек не будет. Все очереди структурированы и ограждены лентами. На входах-выходах стоят сотрудники, регулирующие движение и показывающие куда тебе следует направляться.
Полезный факт – для упрощения прохождения процедур лучше иметь биометрический паспорт (нового образца) на 10 лет, который с чипом.
Проходим первичный контроль – фото, паспорт, отпечатки пальцев и направляемся к таможенникам.
Тут срабатывает подложенная Саей «соломка» – еще до вылета из Саратова мы вносили данные на сайте Visit Japan Web для получения специального QR-кода, который вот сейчас и пригодился. Иначе бы пришлось отстаивать огромною очередь на заполнение (и многократное перезаполнение, в чем я вообще не сомневаюсь) бумажных документов.
Сотрудник сканирует код, проверяет визу, сверяет фото паспорта. Всё. Добро пожаловать в Японию!
Выходим из терминала. Воздух жаркий и влажный, в шутку сравниваю его с пространством под крышкой моего аквариума.
Задача номер ноль – Сая с Хаку ищут местную курилку. В Японии с этим делом напряженка т.к. курить запрещено практически везде, но есть выделенные зоны (иногда представляющие из себя комнатку с вытяжкой) для курящих. Всякие айкосы и парилки, разумеется, так же относятся к курению. (Минздрав предупреждает – курить вредно для здоровья!)
После выполнения этого квеста переходим к следующему.
Задача номер один – вызвать такси до отеля. При чем не просто такси, а что-нибудь типо минивэна, т.к. нас четверо и с вещами.
Побродив по прилегающей территории, находим стоянку такси (машины с зелёными номерами) и человека-распределителя, который определяет для нас подходящую машину. У каждого такси есть светодиодный дисплейчик, показывающий текущий статус. Красный – свободен, зелёный – везёт пассажира. Почему именно так – загадка.
Грузимся – водитель всячески пресекает попытки помогать ему складывать чемоданы. Очень непривычно, по сравнению с нашими.
Водитель по-английски говорит не очень, так что мою длинную фразу «извините пожалуйста, можно ли мне снимать видео в машине?» сокращаем до:
- shashin okey?
- okey
Дальше аналогично я спрашивал и в магазинах. Обычно отвечают, что фото можно, а видео – нельзя.
Ехать нам довольно далеко – 52 км по навигатору, что занимает порядка часа времени и стоит примерно 22 тысячи йен (с учетом проезда по платной дороге). На наши, по текущему курсу, это 14 тысяч рублей.
Можно было сэкономить и поехать на метро, но после трёх перелётов подряд, держась только на адреналине, энергетике и новых впечатлениях, разбираться с незнакомой системой в другой стране не очень-то хотелось. День и так выдался ненормально долгим и почти без сна.
Следующая задача – заселиться в отель. Сотрудники, судя по виду, из какой-то страны юго-восточной Азии, вроде филиппинцев, что вообще не добавляет понимания между их английским и нашим. Но, в конечном итоге, удаётся справиться и с этим.
Последняя задача текущего дня – прогуляться по окрестностям и поесть. В этом мы полностью полагаемся на гугл-карты, которые приводят нас к раменной:
- инглиш меню плиз
- окей
Подкрепляемся, отмечаем прибытие и отправляемся гулять.
Места тут туристические – народу много, при чём неожиданно много европейских лиц. Слышатся французский, немецкий, английский, скандинавские языки. Европейцы ощутимо выделяются ростом и комплекцией.
На туристической улочке продаётся множество всяких сувениров, фруктов, фастфуда. И всё прилично дороже, чем чуть в стороне.
Здоровенный персик, как на этом фото, позже я купил за 650.
Кроме кафе и уличных лотков с едой есть развлечения - мы зашли на второй этаж тира, где я опробовал японский ассиметричный лук. Ясное дело, что это не настоящая «традиционка», но всё-таки.
Вдоволь нагулявшись, строим маршрут к отелю, не забыв зайти в Lawson – местную сеть универмагов, где можно купить множество полезного, включая вкусные и сытные бэнто (готовые обеды) по 400-700 йен, а также знаменитый японский кофе в банках (горячий и холодный). Там же есть алкоголь, бытовая химия, журналы и манга (включая 18+), сладости. Магазин круглосуточный.
В качестве «ночного дожора» я купил пачку чипсов местной марки и виноград. Чипсы так себе, а вот виноград замечательный. (от Ники – «Чипсы очень вкусные!»)
Вы когда-нибудь пили азиатскую виноградную газировку? Так вот, виноград ровно такого же вкуса! Просто удивительно. Он довольно сладкий и будто бы слегка подбродивший (но это не так). Очень вкусный и необычный.
На этом первый день окончен. Продолжение следует…
Поездка в Японию - День второй
Но всё изменила Сая.
На дне рождения общей подруги мы заговорили о билетах на самолёт и стали смотреть варианты, которые оказались вполне подъёмными по деньгам. К тому же, Сая с Хаку уже были в Корее и Японии, так что имели представление о необходимых документах и масштабах затрат. Разговор окончился примерно вот так:
- Ну что, может в августе?
- А давай. Ты же понимаешь, что документальную часть я скину на тебя?
- Агась.
- Ну ОК, чо, погнали.
Окончательно решение лететь было принято в мой день рождения (29 июля), а уже на следующий день Сая отправила мне список документов на визу и понеслось.
Пока я заказывал бумажки, она отслеживала цены на билеты и выцепила пару очень вкусных вариантов, что приятно сократило затраты на перелёт. В проверенной турфирме заказали сопровождение по оформлению визы и страховку. После оформления последних документов и брони отеля, пакет был отправлен в посольство. Несколько дней томительного ожидания и визы у нас.
Всё, пути назад нет – поездка состоится.
24.09
Половина девятого утра - подъём, душ. Завтракать не хочется – совиный режим не даёт есть в такую рань. Никина мама подвозит нас в аэропорт, где мы встречаемся с Саей и Хаку.
В «Гагарине» я первый раз. Я вообще первый раз куда-то лечу в осознанном возрасте, так что немного волнуюсь. При чем волнение не связано с перелётом как таковым, а с тем, что боюсь неизвестной процедуры регистрации на рейс и посадки. Вдруг я куда-то опоздаю и пропущу вылет?
Но пока всё просто – аэропорт маленький, всё близко. Регистрируемся на рейс, сдаём багаж и получаем билеты.
Вещей относительно немного – один большой чемодан, рюкзак и сумка с ноутбуком. А еще Ника купила к поездке небольшую сумочку в азиатском стиле.
Ноутбук пригодился сразу же – Нике написали с работы и попросили сделать срочные правки в макете. ОК, ладно, время до посадки еще есть.
Немного ожидания, и мы в самолёте. Боинг 737-800 «Победы» готовится нести нас в Москву. Вокруг всё новое и непривычное.
Рулёжка, выход на полосу. Сейчас будет мой первый полёт.
Разгон, отрыв. Внутренности бросает вниз, потом вверх. Самолёт набирает высоту.
Домики за стеклом становятся всё меньше и меньше. Меня накрывает странное ощущение нереальности происходящего, будто бы это всё какой-то сон, а домики внизу и вовсе нарисованные.
После набора высоты, земля начинает напоминать компьютерную игрушку – как будто бы можно выделить рамочкой территорию внизу и что-нибудь построить.
Постепенно эмоции ослабевают и невыспавшийся организм берёт своё – меня начинает клонить в сон. Но поспать мне не суждено – полёт до Москвы короткий, КВС объявляет скорую посадку.
Вскоре мы садимся в Шереметьево.
План действий – регистрируемся, сдаём багаж, ищем гейт. Всё остальное потом.
В аэропорту довольно много китайцев. Некоторые заваривают «дошики» и едят сидя на лавочках.
Впереди два перелёта – из Москвы в Пекин (~7 часов), а потом в Осаку (~3 часа).
Проходим досмотр.
Как всегда, просят включить ноутбуки и разуться, хотя обувь на достаточно тонкой подошве. Очередь хаотичная и движется крайне медленно, поддонов не хватает.
Проходим в «клир зону» и отправляемся к гейту. К нашему нужно ехать на маленьком «метро», вагончик которого ходит между двумя остановками.
Напротив есть еще один, но он не работает.
Нашли гейт и отправились гасить остаток времени в «кофеманове» - цены тут такие, что можно оставить всю зарплату так и не наевшись.
Правда есть особо и не хочется – после первого перелёта у меня гудит в голове. Да и перед семичасовым перелётом есть немного боязно – непривычный к самолётам организм может отреагировать неожиданно. Кладу в себя несколько пельменей - чисто чтобы притупить чувство голода.
Объявляют посадку. На этот раз самолёт побольше – Аэробус А330 с схемой рассадки 2-4-2, авиакомпания «China Southern».
Тут уже есть бортовая медиасистема. Можно посмотреть фильмы на английском или китайском языке, либо порубиться в простенькие игрушки, типо «арканоида», «спейс инвандерс» или «баттл танкс».
Инструктаж, взлёт. 330-й грузно поднимается в воздух.
Мы летим навстречу наступающей ночи. Спать не хочется. Прекрасная видимость даёт возможность любоваться ночными городами.
В экране есть карта полёта, по которой можно отслеживать текущее положение, скорость, время в точке прибытия. Идём «с ветерком» - под 600 mph.
Через некоторое время разносят еду – беру рыбу с рисом. Закладка московская, так что надписи на упаковках еще на русском языке.
Рис с какой-то белой морской рыбой, напоминающей хека. В той же кювете жареная пекинская капуста и болгарский перец. Салат из сельдерея с яблоком, с большим куском солёной красной рыбы. В качестве десерта – пирожное со смородиновым желе.
Я много слышал о том, что самолётная еда совсем иначе ощущается на вкус, и … ничего такого. Вообще.
Даже после еды мне не спалось. Максимум удалось подремать пару часов, но этого очень мало, учитывая, что в Пекин мы прилетим днём. И в Осаку – тоже днём.
Большую часть полёта я слушал музыку или смотрел вниз – на проплывающие вдали горящие точки городов и подсвеченные ими облака. С видимостью везло.
А ночью были звёзды.
Как я ни старался их сфотографировать – камера телефона не справлялась, раз за разом выдавая полностью черный экран.
Мы летели навстречу дню, так что вскоре наступил рассвет. Рассвет с высоты в 11 километров — это очень, ОЧЕНЬ красиво.
А когда солнце поднялось над горизонтом, нам открылся совершенно завораживающий вид горных цепей в туманной дымке. Будто бы я разглядывал японскую гравюру, а не вид из окна самолёта.
Спустя время мы сели в Пекине.
На стоянке у гейта, к которому нас отправили, была целая туча самолётов «China Southern» - Китай активно взялся за международные пассажирские перевозки.
После нескольких длинных переходов нас встречает таможенный контроль – рамки металлодетектора, сканеры багажа. Сотрудники достаточно вежливы и относятся понимающе, если ты с первого раза не распознал что именно тебе нужно сделать.
Всю электронику нужно выложить в отдельный контейнер (включать не просят), рюкзак с вещами и верхняя одежда (я в кофте т.к. в самолёте слегка прохладно) – в другой.
Прохожу рамку, после которой сотрудница таможенного контроля тщательно обследует меня сначала ручным сканером, а затем и руками.
А дальше меня отводят в сторону и начинают что-то объяснять про павербанк (у меня здоровенный Harper на 30000). В конечном итоге мне объясняют, что он слишком большой и мои данные нужно дополнительно куда-то записать. Фотографируют мой паспорт, билет на самолёт и павербанк. Потом отпускают.
Рядом похожее происходило с двумя мужчинами, у которых павербанк был вообще без опознавательных знаков (фирмы и ёмкости) – чем там кончилось дело я не знаю.
Само здание аэропорта совершенно огромное и довольно пустое. Сая уже бывала в нём и отметила некоторые перемены – магазинчиков стало больше, в прошлый раз они тут даже поесть не смогли.
Сейчас же там есть Family Mart, в котором можно разжиться какой-нибудь булочкой и газировкой. Цены вполне адекватные – Китай не стремится ободрать пассажиров своих аэропортов.
А еще, прямо внутри здания есть парк в китайском стиле – China Garden, перед входом в который подвешено сердце, собранное из фраз на разных языках мира.
Ворота в парк
Сразу после ворот расположен памятник торговым путям Китая (насколько я понял).
Карта путей
В центре парка озеро, вокруг которого проходят две крытые галереи с небольшими павильонами, в которых выставлены предметы искусства.
Людей было немного, но пара китаянок всё-таки случайно попала в кадр =)
Водопадик, питающий озеро …
… и его жители.
Делаем памятную фоточку и отправляемся дальше.
Стыковка у нас небольшая, всего около двух с половиной часов, так что вскоре мы снова сели в самолёт и приготовились к полёту в Осаку.
Снова Аэробус А330. Перелёт недолгий, но еду принесли. Вновь беру рис с рыбой – проникаюсь Азией, так сказать =)
Закладка китайская, так что рис тут совершенно другой. И он значительно вкуснее, как по мне.
Над морем слегка потряхивает, но не слишком сильно.
Аэропорт Осаки вынесен в море, так что наблюдать снижающийся к воде самолёт слегка неуютно. Зато воздушный трафик не мешает городу и не препятствует строительству высотных зданий.
Еще чуть-чуть и мы в Осаке!
После приземления идём на входной контроль. Снимать тут нельзя (о чем развешено множество табличек), так что фоточек не будет. Все очереди структурированы и ограждены лентами. На входах-выходах стоят сотрудники, регулирующие движение и показывающие куда тебе следует направляться.
Полезный факт – для упрощения прохождения процедур лучше иметь биометрический паспорт (нового образца) на 10 лет, который с чипом.
Проходим первичный контроль – фото, паспорт, отпечатки пальцев и направляемся к таможенникам.
Тут срабатывает подложенная Саей «соломка» – еще до вылета из Саратова мы вносили данные на сайте Visit Japan Web для получения специального QR-кода, который вот сейчас и пригодился. Иначе бы пришлось отстаивать огромною очередь на заполнение (и многократное перезаполнение, в чем я вообще не сомневаюсь) бумажных документов.
Сотрудник сканирует код, проверяет визу, сверяет фото паспорта. Всё. Добро пожаловать в Японию!
Выходим из терминала. Воздух жаркий и влажный, в шутку сравниваю его с пространством под крышкой моего аквариума.
Задача номер ноль – Сая с Хаку ищут местную курилку. В Японии с этим делом напряженка т.к. курить запрещено практически везде, но есть выделенные зоны (иногда представляющие из себя комнатку с вытяжкой) для курящих. Всякие айкосы и парилки, разумеется, так же относятся к курению. (Минздрав предупреждает – курить вредно для здоровья!)
После выполнения этого квеста переходим к следующему.
Задача номер один – вызвать такси до отеля. При чем не просто такси, а что-нибудь типо минивэна, т.к. нас четверо и с вещами.
Побродив по прилегающей территории, находим стоянку такси (машины с зелёными номерами) и человека-распределителя, который определяет для нас подходящую машину. У каждого такси есть светодиодный дисплейчик, показывающий текущий статус. Красный – свободен, зелёный – везёт пассажира. Почему именно так – загадка.
Грузимся – водитель всячески пресекает попытки помогать ему складывать чемоданы. Очень непривычно, по сравнению с нашими.
Водитель по-английски говорит не очень, так что мою длинную фразу «извините пожалуйста, можно ли мне снимать видео в машине?» сокращаем до:
- shashin okey?
- okey
Дальше аналогично я спрашивал и в магазинах. Обычно отвечают, что фото можно, а видео – нельзя.
Ехать нам довольно далеко – 52 км по навигатору, что занимает порядка часа времени и стоит примерно 22 тысячи йен (с учетом проезда по платной дороге). На наши, по текущему курсу, это 14 тысяч рублей.
Можно было сэкономить и поехать на метро, но после трёх перелётов подряд, держась только на адреналине, энергетике и новых впечатлениях, разбираться с незнакомой системой в другой стране не очень-то хотелось. День и так выдался ненормально долгим и почти без сна.
Следующая задача – заселиться в отель. Сотрудники, судя по виду, из какой-то страны юго-восточной Азии, вроде филиппинцев, что вообще не добавляет понимания между их английским и нашим. Но, в конечном итоге, удаётся справиться и с этим.
Последняя задача текущего дня – прогуляться по окрестностям и поесть. В этом мы полностью полагаемся на гугл-карты, которые приводят нас к раменной:
- инглиш меню плиз
- окей
Подкрепляемся, отмечаем прибытие и отправляемся гулять.
Места тут туристические – народу много, при чём неожиданно много европейских лиц. Слышатся французский, немецкий, английский, скандинавские языки. Европейцы ощутимо выделяются ростом и комплекцией.
На туристической улочке продаётся множество всяких сувениров, фруктов, фастфуда. И всё прилично дороже, чем чуть в стороне.
Здоровенный персик, как на этом фото, позже я купил за 650.
Кроме кафе и уличных лотков с едой есть развлечения - мы зашли на второй этаж тира, где я опробовал японский ассиметричный лук. Ясное дело, что это не настоящая «традиционка», но всё-таки.
Вдоволь нагулявшись, строим маршрут к отелю, не забыв зайти в Lawson – местную сеть универмагов, где можно купить множество полезного, включая вкусные и сытные бэнто (готовые обеды) по 400-700 йен, а также знаменитый японский кофе в банках (горячий и холодный). Там же есть алкоголь, бытовая химия, журналы и манга (включая 18+), сладости. Магазин круглосуточный.
В качестве «ночного дожора» я купил пачку чипсов местной марки и виноград. Чипсы так себе, а вот виноград замечательный. (от Ники – «Чипсы очень вкусные!»)
Вы когда-нибудь пили азиатскую виноградную газировку? Так вот, виноград ровно такого же вкуса! Просто удивительно. Он довольно сладкий и будто бы слегка подбродивший (но это не так). Очень вкусный и необычный.
На этом первый день окончен. Продолжение следует…
Поездка в Японию - День второй
0 180
Добавлен 5 окт. 2024, 1 месяц 15 дней назад
Другие статьи
Обслуживание и перевод на директ Anycubic Mega X
Делаем маску Рабо из аниме Бездомный Бог. Простой крафт для начинающих.
Оп! Готова статья с кратким описанием процесса изготовления аксессуаров на дочек из "резидента". Дочитавшим до конца - приятный...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии