K/DA POP/STARS — гонка со временем
Всем привет! В этой статье я буду вспоминать об одном из самых диких дедлайнов, который мне приходилось пережить. Встречайте – K/DA POP/STARS!
В теперь уже слегка запылившимся 2019 году наш косбенд Anime-maniacs решил подготовить групповое деффиле по KDA, при чем было запланировано реализовать дополнительную четверку мужских версий персонажей. А это значит, что почти весь крафт предстояло сделать в двойном количестве.
В таких условиях у меня не оставалось выбора, кроме как приобщаться к современным технологиям и купить уже, наконец, 3D-принтер. Забавно, что навыки 3D моделирования на этот момент – полный ноль. Пройдясь по ютьюбу, я выбрал себе Tevo Tornado, в его пользу был достаточно большой стол (300х300 мм) и относительно невысокая цена (~30к рублей).
Напечатав несколько скачанных моделек, я ощутил непередаваемое чувство восторга: «Оно САМО создает нужную мне деталь, которую останется только обработать и покрасить! Просто, быстро, офигенно!», …думал я тогда.
Но отложим принтер в сторону – моделить я всё еще не умею. Возьмёмся за что-нибудь более привычное, а именно за бумагу. Вместе с Никой (моей будущей женой) мы декомпозировали «крылья» Кайсы на отдельные детали и сделали бумажные макеты тех деталей, которые будут изготовлены из тонкого ПВХ. Она мой верный компаньон, помогавший мне на всём протяжении ожидавшего нас впереди дедлайна.
Центральную пирамиду и боковую округлую деталь планировалось делать из экструдированного пенополистирола. Материал лёгкий и достаточно крепкий, вот только краска из баллончика его «жрёт», а значит, его нужно как-то защищать. Кроме того, нужно закрыть поры и сделать поверхность чуть более прочной, чтобы случайно не наставить вмятин при транспортировке и хранении.
Канцелярским ножом вырезаем детали, шкурим, любуемся.
Для упрочнения крепежной поверхности на детали наклеиваются подложки из ПВХ, используемый клей – «Момент Монтаж МВп-70», он не разрушает пенопласт и заполняет небольшие зазоры между склеиваемыми поверхностями.
В качестве грунтовки я рассматривал три варианта: двухкомпонентная эпоксидная шпатлёвка «BODY Soft 211», двухкомпонентный эпоксидный клей «Поксипол», клей для потолочных плит «Титан». Ну и провёл тесты этих материалов. (У меня было время на тесты! Ох, знал бы я, что будет потом …)
От шпатлёвки я отказался т.к. она «жрёт» пенополистирол, а «Титан» выбыл по причине образования пузырьков во время застывания – поверхность получалась бугристая, да и сохнет он ОЧЕНЬ долго. Остался «Поксипол», самый дорогой из претендентов, между прочим.
Замешиваем «Поксипол» небольшими порциями (т.к. нужно успеть до загустевания смеси) и наносим на грани детали небольшим резиновым шпателем. Рекомендую делать несколько деталей одновременно, держа их на разных стадиях обработки. Это позволит использовать остатки смеси для заделывания дефектов на ошкуриваемых деталях.
Я наносил смесь в два тонких слоя с промежуточным ошкуриванием. При заполнении дефектов смесь наносилась жестким металлическим скребком, вместо резинового шпателя. Так остается меньше борозд на плоских поверхностях.
Я еще не знаю об этом, но половина работы проделана впустую – «пирамиды» я выкину.
Пока я занимался пенополистирольными деталями МойХорошийДруг (тм) отфрезеровал ПВХашные детали для «крыльев». К ним и приступим.
Тут технология уже известная и отработанная: по линии сгиба греем пластик строительным феном, сгибаем, сводим края «клюва» и склеиваем на «Cosmofen CA-12». Обратная сторона шва укрепляется вклеиванием дополнительного кусочка пластика. Трещины засыпаются содой и проливаются клеем.
Подробнее о работе с ПВХ читайте в статье о создании маски Рабо.
Если вы внимательно читали статью про маску и глянете на фото фрезерного стола, то поймёте допущенную ошибку – детали вырезались без оглядки на направление сгиба пластика. Это аукнулось при сгибании «клювов» на фене – я потратил очень много времени на выравнивание нагреваемых поверхностей, т.к. пластик изгибался в произвольном направлении, а не куда мне надо.
Нижняя «арка» «крыла» делается похожим образом: склеиваем боковые грани через проставку, греем феном, выгибаем наружу металлической пластиной.
Начать решил с чего-нибудь большого и несложного, например, со «щупалец» Эвелин.
На скриншотах видна последовательность разработки: «Во! Упс, нужно к чему-то ленты крепить. Упс, в стол принтера не лезет». Первоначально планировалось закрепить центральный кристалл на крестообразных растяжках из лески, но потом от этой идеи отказались и решили взять тонкое оргстекло.
К сожалению, я ошибся с размером паза под стекло, поэтому пришлось доклеивать проставку из 1мм ПВХ.
Взялся за детали посложнее и отрисовал набор украшений для Ари, причем браслеты решено было сделать разъемными с магнитным креплением. Это позволяет быстро их надевать и не боятся, что они слетят во время танца. Магниты неодимовые, цилиндрические, диаметром 5мм. Так же магниты исполняют роль соединителя типа «шип-паз», что позволяет размыкать браслет только по нормали к креплению - дополнительная защита от утери.
Браслеты меньшего размера печатались цельными.
Печатаем, шкурим, грунтуем, красим!
Вот так, в одну строку я уместил часов 10-12 обработки поверхности напечатанных украшений. При чем, львиную долю отнимает процесс ошкуривания. О сколько часов исторических стримов было переслушано, пока я сидел весь в пластиковой пыли и шкурил-шкурил-шкурил эти браслеты, сердечки и когти!
До этого момента я имел дело с достаточно простыми фигурами, а тут пришлось применять все наработанные навыки и рисовать хитро изогнутую деталь, да еще и с внутренней полостью. Многие часы у меня ушли на то, чтобы дойти до первого тестового коготочка, после печати которого, я снова вернулся к исправлению ошибок и недоработок в модели.
Потом, кровью и всё возрастающим нервным напряжением платил я за недостаток навыков, но прогресс был. К этому моменту несколько участников косбенда уже плотно прописались у меня дома и помогали с ошкуриванием и покраской, работа шла, а времени до поездки оставалось всё меньше.
а фото не просто так три когтя в одной партии – принтер печатает их за 8 часов, в сутки можно успеть напечатать три партии. Я уже давно сплю под жужжание принтера и просыпаюсь, когда он завершает работу, чтобы снять со стола напечатанное и запустить следующую программу.
Тем временем Уля с Енотом занимаются хвостами для Ари.
По готовой развёртке нарезали ватман и собрали тестовую версию. Полученный результат был признан годным – можно резать всё то же самое, но уже из листового полиэтилена.
По развёртке был сделан векторный рисунок, по которому ПЭТ нарезался тангенциальным каттером. Там же были сделаны канавки для удобного сгибания граней. Поверх деталей из полиэтилена наклеивается радужная плёнка фиолетового оттенка. Между собой грани крепятся полосками скотча.
ОЧЕНЬ кропотливая и долгая работа: ребята приходили ко мне каждый день, сидели с утра до глубокой ночи, делая лишь небольшие перерывы на еду.
Крепление хвоста, мы, в целом, придумали, но отложили на потом (и это мне еще аукнется) .
Пришло время заняться топом Кайсы, детали к которому были отфрезерованы из 2мм ПВХ.
С этим конструктором отдельная история – хотелось сделать, чтоб труЪ, с объемом, а не просто нашить золотую ткань. Ну ОК, отфрезеровали партию – большие. Уменьшили, отфрезеровали еще одну – опять большие. На третий раз психанули и сделали штук 5 партий с небольшой разницей в размерах, плюс удвоили количество на случай ошибок при сгибании на фене (и правильно сделали!). В итоге у меня был целый пакет пластиковых деталек, из которых я собирал пазл на топ.
Детали были погнуты на строительном фене, окрашены из баллончика и приклеены на черный термоклей. По прошествии времени я думаю, что лучше было бы использовать какой-нибудь пластичный клей, например E6000, но это не точно.
В предметах антуража Акали есть такие чудные штуки, как трубчатые лампы разных цветов. Нам захотелось сделать по паре для оригинальной и мужской версии, цвет выбрали розовый.
В качестве корпуса я решил использовать уже знакомые мне светорассеиватели от светодиодных ламп, предназначенных для «апгрейда» старых светильников на люминисцентных лампах. Проблема в том, что производитель далеко не всегда указывает материал светорассеивателя – пластик или стекло. Говоря проще, я объездил весь город в поисках ламп в пластиковых корпусах. В конце концов, мне удалось найти несколько штук в ETM.
В магазине случилась забавная история: по номенклатуре лампа вроде бы должна быть пластиковая, но уверенности в этом нет – попросил принести со склада. Принесли. Покрутил в руках, постучал об разные предметы – непонятно стекло или нет. Ну, говорю, я её в любом случае покупаю, но тест мы проведем прямо здесь – и на глазах менеджера беру канцелярский нож и срезаю боковую заглушку, попутно скалывая часть светорассеивателя. Стекло, не подходит. Принесли лампу из другой партии – с ней всё было ясно сразу, т.к. светорассеиватель слегка проминался под пальцами. Отлично!
– Сколько есть?
– 16 штук
– Мало, нужно 24
– Минуту, поищем в филиалах
В общем, нашли мне лампы. ETM, спасибо!
Внимательный читатель скажет: «Стоп, какие 24? Вам же 4 штуки надо, куда еще-то?»
А это для «вывески». Для большей эффектности выступления мы задумали сделать здоровенную конструкцию из джокерной трубы и светодиодных ламп. Картинка с расчетом необходимых частей:
Чтобы сделать розовые лампы для вывески, мы заклеили белые транслюцентной плёнкой подходящего цвета. Выглядит красиво.
Выпотрошив четыре светодиодных лампы, я приступил к отрисовке новых внутренностей. Идея в том, чтобы сделать сплошную конструкцию, на которой будут размещены светодиоды, аккумулятор и контроллер заряда. Далее собранная деталь задвигается в корпус бывшей лампы и фиксируется двумя торцевыми заглушками. Разъём зарядки и кнопка включения будут располагаться с одного из торцов.
Итого, каждая лампа состоит из корпуса, 29-и прозрачных пластиковых деталей, литиевого аккумулятора типоразмера 14500, контроллера заряда, кнопки включения и 45-и светодиодов с токоограничительными сопротивлениями.
Тестовая деталь из белого пластика:
Аккумулятор на месте, контроллер заряда входит, кнопку то же можно запихнуть. Всё ОК, печатаем и собираем партию.
Теперь берём две сотни светодиодов, спиливаем им линзы дремелем, напаиваем резистор. Всё просто, не правда ли?
Далее, с помощью термоклея, светодиоды и прочая электроника закрепляется на пластиковой оснастке.
Готовый результат меня приятно порадовал. Мелкая и кропотливая работа окупилась, лампы удались!
Помните, выше я писал, что «пирамидки» на крыльях будут другие? Так вот, это по тому, что их тоже решили подсветить.
Рисуем, печатаем с 5% заполнением, размещаем светодиоды и аккумулятор во внутренних полостях детали.
Сначала я думал закрыть заднюю часть непрозрачной крышкой, но потом решил, что пусть «пирамидка» подсвечивает и часть крыльев своей паразитной засветкой. В итоге крышка была отпечатана из прозрачного пластика.
Работать приходилось быстро, что порождало ошибки и необходимость душить свой перфекционизм.
Например, для покраски крыльев мне требуется четыре вида краски в баллончике: золото, голубой, фиолетовый и белый (да, я крашу белый пластик в белый цвет). Золото и белый – акриловые, лак, которым я фиксирую краску, то же акриловый, а вот голубой и фиолетовый – алкидный. Проблема в том, что краски разных видов нежелательно наносить вместе, кроме того, алкидные краски ОЧЕНЬ долго сохнут. А у меня нет времени просушивать их днями. Ну и доторопился, конечно – алкидная краска местами пошла рябью. Дико обидно, но времени переделывать, уже нет.
После покраски крылья собирались вокруг центральной пластиковой детали (на фото её нет). Сборка на горячий клей и саморезы. Спешим, выбирать не приходится. Нижняя арка вообще приклеивалась уже на фестивале.
Для понимания масштабов трагедии: я гну алюминиевую трубку, в которую будут вставляться штыревые крепления от крыльев, а ко мне уже такси едет, на котором я уеду на ЖД вокзал.
Коробка готовых деталей, часть из них будет приклеена к костюмам уже в гримёрке.
А еще, мы планировали сделать светящиеся маски для Акали. Опять же не простые, а с голосовой активацией (ну или по кнопке, в крайнем случае). Но не успели.
План был такой: есть несколько групп светодиодов, группы загораются в разных комбинациях, образуя что-то напоминающее движение губ при разговоре.
Схема расположения светодиодов в группах:
Сама маска должна была состоять из нескольких слоёв EVA, а подсвеченные части заполняться силиконом или прозрачным горячим клеем.
Печатаем бумажный трафарет, клеим на евку, макетным ножом прорезаем рисунок. Волнистые края и неровные линии отреза заглаживаются паяльником. С этой работой прекрасно справилась Алина, вышло очень аккуратно.
Управлять свечением должна была ESP8266, платы мне изготовил Хаку, но пустить их в дело было не суждено, увы. Хотелось бы когда-нибудь закончить начатое.
До отъезда осталось: 24 часа
Последние сутки я провёл за разработкой крепления хвоста для Ари, спать я не ложился. Несколько часов я потратил на то, что пытался сложить чертеж, сделанный по развёртке, обратно в 3D модель, чтобы использовать её первые секции для создания крепления хвоста. Модель никак не складывалась, да еще и постоянное давление того, что Я НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЮ, очень выматывало психологически. Я, откровенно говоря, психовал. Хотелось всё бросить. Несколько раз я стирал чертёж и начинал заново. А ведь мне еще нужно время на печать того, что еще да же не нарисовано… А еще я не ел. Ну и доигрался со своим организмом, конечно. Попытка поесть макароны кончилась обмороком – я сполз из компьютерного кресла на пол, дополз до кровати и положил голову на её край. Не помню, сколько прошло времени, может около получаса.
С диким количеством допущений я закончил модель и отправил её на печать. Потом пришла Ника и заставила поспать хотя бы пару часов. Пришлось потратить время на сон, т.к. я был совсем разбитый, а дела всё не кончались. Времени до отъезда всё меньше … Остаток дня был потрачен на разъезды по городу за гирляндами для хвостов Ари. Ближе к концу дня приехала Лео, чтобы помочь с крепежом «крыльев» Кайсы и сборами вещей.
Дедлайн завершился, впереди было часов 6-7 сна под стук колёс.
А дальше фестиваль, на котором то же не обошлось без приключений, проблем и нервотрёпки, но это уже совсем другая история.
А теперь слайды!
Но всё должно заканчиваться хорошо, так что отбросим грусть и насладимся финальным результатом!
Фото и ретушь - Nanya || PHOTO ART, полный фотосет в альбоме.
Kai’Sa – CherryMilk
Ahri – uNyan
Evelynn – Andromeda
Akali – Lam
И видео выступления то же есть!
Бонус для всех, кто дочитал до этого места: нарисованные мной модели вы можете бесплатно скачать по ссылке https://www.thingiverse.com/thing:4863559
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
В теперь уже слегка запылившимся 2019 году наш косбенд Anime-maniacs решил подготовить групповое деффиле по KDA, при чем было запланировано реализовать дополнительную четверку мужских версий персонажей. А это значит, что почти весь крафт предстояло сделать в двойном количестве.
В таких условиях у меня не оставалось выбора, кроме как приобщаться к современным технологиям и купить уже, наконец, 3D-принтер. Забавно, что навыки 3D моделирования на этот момент – полный ноль. Пройдясь по ютьюбу, я выбрал себе Tevo Tornado, в его пользу был достаточно большой стол (300х300 мм) и относительно невысокая цена (~30к рублей).
Напечатав несколько скачанных моделек, я ощутил непередаваемое чувство восторга: «Оно САМО создает нужную мне деталь, которую останется только обработать и покрасить! Просто, быстро, офигенно!», …думал я тогда.
Обязательно напечатаем! Весь костюм в пластике!… Но потом.
Но отложим принтер в сторону – моделить я всё еще не умею. Возьмёмся за что-нибудь более привычное, а именно за бумагу. Вместе с Никой (моей будущей женой) мы декомпозировали «крылья» Кайсы на отдельные детали и сделали бумажные макеты тех деталей, которые будут изготовлены из тонкого ПВХ. Она мой верный компаньон, помогавший мне на всём протяжении ожидавшего нас впереди дедлайна.
Центральную пирамиду и боковую округлую деталь планировалось делать из экструдированного пенополистирола. Материал лёгкий и достаточно крепкий, вот только краска из баллончика его «жрёт», а значит, его нужно как-то защищать. Кроме того, нужно закрыть поры и сделать поверхность чуть более прочной, чтобы случайно не наставить вмятин при транспортировке и хранении.
Канцелярским ножом вырезаем детали, шкурим, любуемся.
Для упрочнения крепежной поверхности на детали наклеиваются подложки из ПВХ, используемый клей – «Момент Монтаж МВп-70», он не разрушает пенопласт и заполняет небольшие зазоры между склеиваемыми поверхностями.
В качестве грунтовки я рассматривал три варианта: двухкомпонентная эпоксидная шпатлёвка «BODY Soft 211», двухкомпонентный эпоксидный клей «Поксипол», клей для потолочных плит «Титан». Ну и провёл тесты этих материалов. (У меня было время на тесты! Ох, знал бы я, что будет потом …)
От шпатлёвки я отказался т.к. она «жрёт» пенополистирол, а «Титан» выбыл по причине образования пузырьков во время застывания – поверхность получалась бугристая, да и сохнет он ОЧЕНЬ долго. Остался «Поксипол», самый дорогой из претендентов, между прочим.
Поксипол животворящий
Замешиваем «Поксипол» небольшими порциями (т.к. нужно успеть до загустевания смеси) и наносим на грани детали небольшим резиновым шпателем. Рекомендую делать несколько деталей одновременно, держа их на разных стадиях обработки. Это позволит использовать остатки смеси для заделывания дефектов на ошкуриваемых деталях.
Я наносил смесь в два тонких слоя с промежуточным ошкуриванием. При заполнении дефектов смесь наносилась жестким металлическим скребком, вместо резинового шпателя. Так остается меньше борозд на плоских поверхностях.
Я еще не знаю об этом, но половина работы проделана впустую – «пирамиды» я выкину.
Пока я занимался пенополистирольными деталями МойХорошийДруг (тм) отфрезеровал ПВХашные детали для «крыльев». К ним и приступим.
Тут технология уже известная и отработанная: по линии сгиба греем пластик строительным феном, сгибаем, сводим края «клюва» и склеиваем на «Cosmofen CA-12». Обратная сторона шва укрепляется вклеиванием дополнительного кусочка пластика. Трещины засыпаются содой и проливаются клеем.
Подробнее о работе с ПВХ читайте в статье о создании маски Рабо.
Если вы внимательно читали статью про маску и глянете на фото фрезерного стола, то поймёте допущенную ошибку – детали вырезались без оглядки на направление сгиба пластика. Это аукнулось при сгибании «клювов» на фене – я потратил очень много времени на выравнивание нагреваемых поверхностей, т.к. пластик изгибался в произвольном направлении, а не куда мне надо.
Нижняя «арка» «крыла» делается похожим образом: склеиваем боковые грани через проставку, греем феном, выгибаем наружу металлической пластиной.
Пора что-нибудь смоделить
Начать решил с чего-нибудь большого и несложного, например, со «щупалец» Эвелин.
На скриншотах видна последовательность разработки: «Во! Упс, нужно к чему-то ленты крепить. Упс, в стол принтера не лезет». Первоначально планировалось закрепить центральный кристалл на крестообразных растяжках из лески, но потом от этой идеи отказались и решили взять тонкое оргстекло.
К сожалению, я ошибся с размером паза под стекло, поэтому пришлось доклеивать проставку из 1мм ПВХ.
И тут Остапа понесло
Взялся за детали посложнее и отрисовал набор украшений для Ари, причем браслеты решено было сделать разъемными с магнитным креплением. Это позволяет быстро их надевать и не боятся, что они слетят во время танца. Магниты неодимовые, цилиндрические, диаметром 5мм. Так же магниты исполняют роль соединителя типа «шип-паз», что позволяет размыкать браслет только по нормали к креплению - дополнительная защита от утери.
Браслеты меньшего размера печатались цельными.
Печатаем, шкурим, грунтуем, красим!
Вот так, в одну строку я уместил часов 10-12 обработки поверхности напечатанных украшений. При чем, львиную долю отнимает процесс ошкуривания. О сколько часов исторических стримов было переслушано, пока я сидел весь в пластиковой пыли и шкурил-шкурил-шкурил эти браслеты, сердечки и когти!
Кстати о когтях
До этого момента я имел дело с достаточно простыми фигурами, а тут пришлось применять все наработанные навыки и рисовать хитро изогнутую деталь, да еще и с внутренней полостью. Многие часы у меня ушли на то, чтобы дойти до первого тестового коготочка, после печати которого, я снова вернулся к исправлению ошибок и недоработок в модели.
Потом, кровью и всё возрастающим нервным напряжением платил я за недостаток навыков, но прогресс был. К этому моменту несколько участников косбенда уже плотно прописались у меня дома и помогали с ошкуриванием и покраской, работа шла, а времени до поездки оставалось всё меньше.
а фото не просто так три когтя в одной партии – принтер печатает их за 8 часов, в сутки можно успеть напечатать три партии. Я уже давно сплю под жужжание принтера и просыпаюсь, когда он завершает работу, чтобы снять со стола напечатанное и запустить следующую программу.
Фыр-фыр-фыр
Тем временем Уля с Енотом занимаются хвостами для Ари.
По готовой развёртке нарезали ватман и собрали тестовую версию. Полученный результат был признан годным – можно резать всё то же самое, но уже из листового полиэтилена.
По развёртке был сделан векторный рисунок, по которому ПЭТ нарезался тангенциальным каттером. Там же были сделаны канавки для удобного сгибания граней. Поверх деталей из полиэтилена наклеивается радужная плёнка фиолетового оттенка. Между собой грани крепятся полосками скотча.
ОЧЕНЬ кропотливая и долгая работа: ребята приходили ко мне каждый день, сидели с утра до глубокой ночи, делая лишь небольшие перерывы на еду.
Крепление хвоста, мы, в целом, придумали, но отложили на потом (и это мне еще аукнется) .
Чего бы еще такого погнуть?
Пришло время заняться топом Кайсы, детали к которому были отфрезерованы из 2мм ПВХ.
С этим конструктором отдельная история – хотелось сделать, чтоб труЪ, с объемом, а не просто нашить золотую ткань. Ну ОК, отфрезеровали партию – большие. Уменьшили, отфрезеровали еще одну – опять большие. На третий раз психанули и сделали штук 5 партий с небольшой разницей в размерах, плюс удвоили количество на случай ошибок при сгибании на фене (и правильно сделали!). В итоге у меня был целый пакет пластиковых деталек, из которых я собирал пазл на топ.
Детали были погнуты на строительном фене, окрашены из баллончика и приклеены на черный термоклей. По прошествии времени я думаю, что лучше было бы использовать какой-нибудь пластичный клей, например E6000, но это не точно.
Светяшки!
В предметах антуража Акали есть такие чудные штуки, как трубчатые лампы разных цветов. Нам захотелось сделать по паре для оригинальной и мужской версии, цвет выбрали розовый.
В качестве корпуса я решил использовать уже знакомые мне светорассеиватели от светодиодных ламп, предназначенных для «апгрейда» старых светильников на люминисцентных лампах. Проблема в том, что производитель далеко не всегда указывает материал светорассеивателя – пластик или стекло. Говоря проще, я объездил весь город в поисках ламп в пластиковых корпусах. В конце концов, мне удалось найти несколько штук в ETM.
В магазине случилась забавная история: по номенклатуре лампа вроде бы должна быть пластиковая, но уверенности в этом нет – попросил принести со склада. Принесли. Покрутил в руках, постучал об разные предметы – непонятно стекло или нет. Ну, говорю, я её в любом случае покупаю, но тест мы проведем прямо здесь – и на глазах менеджера беру канцелярский нож и срезаю боковую заглушку, попутно скалывая часть светорассеивателя. Стекло, не подходит. Принесли лампу из другой партии – с ней всё было ясно сразу, т.к. светорассеиватель слегка проминался под пальцами. Отлично!
– Сколько есть?
– 16 штук
– Мало, нужно 24
– Минуту, поищем в филиалах
В общем, нашли мне лампы. ETM, спасибо!
Внимательный читатель скажет: «Стоп, какие 24? Вам же 4 штуки надо, куда еще-то?»
А это для «вывески». Для большей эффектности выступления мы задумали сделать здоровенную конструкцию из джокерной трубы и светодиодных ламп. Картинка с расчетом необходимых частей:
Чтобы сделать розовые лампы для вывески, мы заклеили белые транслюцентной плёнкой подходящего цвета. Выглядит красиво.
Выпотрошив четыре светодиодных лампы, я приступил к отрисовке новых внутренностей. Идея в том, чтобы сделать сплошную конструкцию, на которой будут размещены светодиоды, аккумулятор и контроллер заряда. Далее собранная деталь задвигается в корпус бывшей лампы и фиксируется двумя торцевыми заглушками. Разъём зарядки и кнопка включения будут располагаться с одного из торцов.
Итого, каждая лампа состоит из корпуса, 29-и прозрачных пластиковых деталей, литиевого аккумулятора типоразмера 14500, контроллера заряда, кнопки включения и 45-и светодиодов с токоограничительными сопротивлениями.
Тестовая деталь из белого пластика:
Аккумулятор на месте, контроллер заряда входит, кнопку то же можно запихнуть. Всё ОК, печатаем и собираем партию.
Теперь берём две сотни светодиодов, спиливаем им линзы дремелем, напаиваем резистор. Всё просто, не правда ли?
Далее, с помощью термоклея, светодиоды и прочая электроника закрепляется на пластиковой оснастке.
Готовый результат меня приятно порадовал. Мелкая и кропотливая работа окупилась, лампы удались!
Помните, выше я писал, что «пирамидки» на крыльях будут другие? Так вот, это по тому, что их тоже решили подсветить.
Рисуем, печатаем с 5% заполнением, размещаем светодиоды и аккумулятор во внутренних полостях детали.
Сначала я думал закрыть заднюю часть непрозрачной крышкой, но потом решил, что пусть «пирамидка» подсвечивает и часть крыльев своей паразитной засветкой. В итоге крышка была отпечатана из прозрачного пластика.
А времени всё меньше …
Работать приходилось быстро, что порождало ошибки и необходимость душить свой перфекционизм.
Например, для покраски крыльев мне требуется четыре вида краски в баллончике: золото, голубой, фиолетовый и белый (да, я крашу белый пластик в белый цвет). Золото и белый – акриловые, лак, которым я фиксирую краску, то же акриловый, а вот голубой и фиолетовый – алкидный. Проблема в том, что краски разных видов нежелательно наносить вместе, кроме того, алкидные краски ОЧЕНЬ долго сохнут. А у меня нет времени просушивать их днями. Ну и доторопился, конечно – алкидная краска местами пошла рябью. Дико обидно, но времени переделывать, уже нет.
После покраски крылья собирались вокруг центральной пластиковой детали (на фото её нет). Сборка на горячий клей и саморезы. Спешим, выбирать не приходится. Нижняя арка вообще приклеивалась уже на фестивале.
Для понимания масштабов трагедии: я гну алюминиевую трубку, в которую будут вставляться штыревые крепления от крыльев, а ко мне уже такси едет, на котором я уеду на ЖД вокзал.
Коробка готовых деталей, часть из них будет приклеена к костюмам уже в гримёрке.
Тоска по несбывшемуся
А еще, мы планировали сделать светящиеся маски для Акали. Опять же не простые, а с голосовой активацией (ну или по кнопке, в крайнем случае). Но не успели.
План был такой: есть несколько групп светодиодов, группы загораются в разных комбинациях, образуя что-то напоминающее движение губ при разговоре.
Схема расположения светодиодов в группах:
Сама маска должна была состоять из нескольких слоёв EVA, а подсвеченные части заполняться силиконом или прозрачным горячим клеем.
Печатаем бумажный трафарет, клеим на евку, макетным ножом прорезаем рисунок. Волнистые края и неровные линии отреза заглаживаются паяльником. С этой работой прекрасно справилась Алина, вышло очень аккуратно.
Управлять свечением должна была ESP8266, платы мне изготовил Хаку, но пустить их в дело было не суждено, увы. Хотелось бы когда-нибудь закончить начатое.
До отъезда осталось: 24 часа
Последние сутки я провёл за разработкой крепления хвоста для Ари, спать я не ложился. Несколько часов я потратил на то, что пытался сложить чертеж, сделанный по развёртке, обратно в 3D модель, чтобы использовать её первые секции для создания крепления хвоста. Модель никак не складывалась, да еще и постоянное давление того, что Я НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЮ, очень выматывало психологически. Я, откровенно говоря, психовал. Хотелось всё бросить. Несколько раз я стирал чертёж и начинал заново. А ведь мне еще нужно время на печать того, что еще да же не нарисовано… А еще я не ел. Ну и доигрался со своим организмом, конечно. Попытка поесть макароны кончилась обмороком – я сполз из компьютерного кресла на пол, дополз до кровати и положил голову на её край. Не помню, сколько прошло времени, может около получаса.
С диким количеством допущений я закончил модель и отправил её на печать. Потом пришла Ника и заставила поспать хотя бы пару часов. Пришлось потратить время на сон, т.к. я был совсем разбитый, а дела всё не кончались. Времени до отъезда всё меньше … Остаток дня был потрачен на разъезды по городу за гирляндами для хвостов Ари. Ближе к концу дня приехала Лео, чтобы помочь с крепежом «крыльев» Кайсы и сборами вещей.
Дедлайн завершился, впереди было часов 6-7 сна под стук колёс.
А дальше фестиваль, на котором то же не обошлось без приключений, проблем и нервотрёпки, но это уже совсем другая история.
А теперь слайды!
Но всё должно заканчиваться хорошо, так что отбросим грусть и насладимся финальным результатом!
Фото и ретушь - Nanya || PHOTO ART, полный фотосет в альбоме.
Kai’Sa – CherryMilk
Ahri – uNyan
Evelynn – Andromeda
Akali – Lam
И видео выступления то же есть!
Бонус для всех, кто дочитал до этого места: нарисованные мной модели вы можете бесплатно скачать по ссылке https://www.thingiverse.com/thing:4863559
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
#пвх, #3d печать, #дедлайн, #кда, #kda
0 1984
Добавлен 20 май 2021, 3 года 6 месяцев назад
Другие статьи
Продолжаю разбирать завалы крафта, выполненного к AnimationZone. Наконец очередь дошла до Покорителя Вихря - это копьё я делал для...
Крафт для корпоратива подруги. Быстро и просто дополняем образ индианки.
Всем привет! Сейчас я расскажу вам, как произошло одно из самых значимых событий моей жизни – как меня нашёл косплей. Я намеренно...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии