Оружие Куруми Токисаки из аниме Рандеву с жизнью
Всем привет! Эта статья посвящена описанию изготовления оружия Куруми, которое я делал для Nikkol.
Итак, как и в случае любого другого крафта, я начал с поиска двух вещей – рефов и готовых моделей. Не то, чтобы я хотел взять готовое и просто напечатать, нет, работы других моделлеров меня интересуют с точки зрения их видения и способа решения возникающих проблем. Бывает полезно подсмотреть какую-нибудь полезную идею или понять, как сходятся какие-нибудь хитрые поверхности.
И тут меня ждал облом – а оружие для Куруми особо никто и не рисовал, а что есть мне не понравилось.
Да и с рефами как-то не густо – несмотря на то, что тов. Токисаки в аниме мелькает достаточно часто, крупных планов с хорошо прорисованной оружкой у неё очень мало.
В итоге, я отобрал для себя вот такой набор основных картинок:
Кроме этого, мне пришла в голову следующая мысль – а ведь можно обратиться и к историческим источникам! Ведь наверняка мангака и аниматоры сами искали вдохновение в реальных образцах кремнёвого оружия.
Конкретно размеры пистолета и диаметр трубки для ствола я выбирал основываясь на данных по пистолетам с кремнёвым замком, выпускавшихся в Российской Империи в 1800-х годах.
По тем же пистолетам прикидывал угол рукояти к оси ствола.
А вот с винтовкой всё значительно проще – она как две капли воды похожа на английский мушкет Brown Bess, с реплики которого я её и рисовал:
Но с мушкетом была другая проблема – его нужно уменьшать. При чем серьёзно так уменьшать – с полутораметрового оригинала до 115см, иначе он будет просто слишком большим для Ники. И делать это нужно аккуратно, соблюдая относительные размеры и положение элементов, иначе можно получить что-то несуразно-мультяшное.
В общем, набрал отовсюду понемногу и сделал две отрисовки в линиях, которые потом «обрастут» объёмом и превратятся в готовые модельки.
Лайн поближе:
Наращиваю объём, начиная с наиболее понятных по форме частей:
Готовые модели:
Ну-с, приступим к печати!
Первоначально я решил разделить пистолет на две половины по оси симметрии и напечатать его лёжа, чтобы после пост-обработки на ручке остались небольшие концентрические узоры слоёв, что сошло бы за дерево.
Напечатал половинки, затем вычистил дремелем остатки слишком сильно прилипших поддержек.
И приступил к склеиванию.
Обычно я использую двухкомпонентный эпоксидный клей т.к. он даёт достаточно времени для промазывания всех совмещаемых поверхностей. Но в этот раз я взял цианакрилат – клеить тут немного, да и схватывается он быстрее …
И не даёт возможности ничего исправить, если накосячишь. А у меня под нажимом струбцины половинки сместились на 1.5мм …
Первый блин вышел комом, короче.
Поругал себя за торопливость, поделил модель в другой плоскости и напечатал вертикально. Фиг с ним, с этим древесным узором, обойдусь.
Первая печать винтовки тоже вышла неудачной – у PETG усадка хоть и небольшая, но она есть, что иногда вызывает небольшое выгибание конвейерной ленты и отклеивание модели от стола.
В этот раз так и вышло.
Выкинул я не то, чтобы много, но время потратил.
Тут я тоже решил поменять ориентацию модели, расположив её «спиной» к ленте, что дало возможность напечатать практически всю винтовку одним куском.
Правда в самом конце печати, из-за недостаточного количества поддержек, приклад начало раскачивать, но это уже мелочи.
48 часов и готово =)
Можно приступать к пост-обработке.
Срезаю рафт - детали с небольшой площадью основания я печатаю на рафте с нулевым зазором, что даёт значительно лучшую адгезию к печатному столу.
Т.к. поверхности достаточно широкие и гладкие, первичную «обдирку» делаю ротационной шлифмашинкой.
В ход идут круги абразивностью 80, 180, 240.
Дальше доклеиваю оставшийся кусочек тела винтовки – эта маленькая часть была отделена, чтобы удобно расположить модель на ленте конвейерного 3D-принтера.
После чего довожу все поверхности пилками для ногтей абразивностью в 240.
Всё зашкурено, трубки под размер порезаны – можно и фоточку для поста с инпрогрессом сделать. А потом она еще и для заявки на фест пригодится =)
Пора переходить к химической обработке, но сначала нужно доделать пару маленьких деталей – наконечники шомполов.
Сами шомполы я решил не печатать – проще купить готовые 6мм трубки и сделать им пластиковые колпачки.
У винтовки трубка алюминиевая, у пистолета - латунь.
А чтобы эти насадки не обломились – внутрь вклеивается кусочек стальной проволоки.
Готово.
Вот теперь можно и похимичить – в смысле аккуратно сгладить поверхность дихлорметаном. Для его нанесения я использую кисть с натуральным ворсом, двигаясь поперёк слоёв печати.
На дворе февраль, так что работать приходится в ванной комнате, благо тяга в многоэтажке зимой офигенная и без вытяжного вентилятора.
А вот к концу марта уже становится достаточно тепло, чтобы перебраться в гараж – обогревателя хватает чтобы держать подходящую для просушки краски температуру.
На фото оружка уже покрыта красно-коричневым акриловым грунтом KUDO KU-2202.
Остальные детальки так же грунтуются в цвет и задуваются акриловой краской.
Серебряные - KU-1026, золотые KU-1060.
Кстати, рассматривая именно эти фото я и решил заняться уборкой в гараже и сделать-таки нарисованную давным-давно светодиодную вывеску. А то срамота же!
После грунта кладу базовый цвет – это коричневая краска от Arton, Buffalo A109.
Эту фирму я стал применять достаточно часто, например она была использована для окраски Пистолетов Ребекки и при изготовлении Японского топорика.
Подороже чем KUDO, но имеет очень широкую палитру цветов.
Дальше – длительная сушка.
Через пять дней я считаю краску достаточно просохшей, чтобы начать маскинг – нужно оставить только те части модели, которые будут покрываться золотой и серебряной краской.
Ну и покрываю, собственно.
После подсыхания металлика снимаю маскировочную ленту и снова оставляю всё сушиться.
Наконец можно забирать детали домой.
Чтобы оружие не смотрелось слишком новым и игрушечным, нужно добавить «грязи» и потёртостей. К чему я и приступаю.
Развожу водой немного черной акриловой краски, после чего втираю её в поверхности нетканой салфеткой.
Излишки убираются такой же салфеткой, а уже подсохшая краска стирается абразивной стороной губки для мытья посуды. Чтобы она не была слишком жесткой – её можно смочить водой и немного размять.
Повторяю процедуру несколько раз, пока результат меня не удовлетворит.
В итоге детальки получаются поношенными и загрязнёнными. Все как надо.
Плюс уходит излишний блеск серебряной краски - поверхность становится больше похожей на металл.
Итоговый результат:
Теперь нужно провести похожую метаморфозу с основным «телом» пистолета и винтовки.
Тут я наношу черный акрил тонкой кистью, прокрашивая внутренние углы и впадины.
Затем растушевываю салфеткой и ватными палочками.
Винты, кстати, настоящие – из латуни.
Пришлось повозиться чтобы найти их в наличии, но мне очень нравится, как они выглядят. А вот стоимость не нравится =)
Для загрязнения коричневой части пистолета я смешал акриловые краски «сиена жженая» и «умбра натуральная» так, чтобы получившийся цвет был немного темнее Buffalo.
Наносится это дело опять же салфеткой, после чего растирается по направлению из центра к краям. Так на границе выступающих деталей соберётся больше тёмной краски, создав небольшой градиент.
Дальше – раскрашивание узора на накладке кремнёвого замка.
Эту операцию выполнила Ника, как большой специалист по работе с УФ-отверждаемой смолой. Проще говоря, это гель-лак для ногтей тёмно-розового цвета, положенный в два слоя.
Покрываем поверхность, сушим в УФ лампе, повторяем необходимое число раз.
Остаётся вклеить шомпол и прикрутить оставшиеся части кремнёвого замка.
Тут я использовал двухкомпонентный эпоксидный клей с миксером в носике – его удобно заливать в отверстие под шомпол, не боясь капнуть куда-нибудь не туда.
А потом все те же этапы повторяются с винтовкой =)
Собственно, всё – оружка готова!
И в действии:
Фото by Kira Gurren
Фото by ROLF163
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
Итак, как и в случае любого другого крафта, я начал с поиска двух вещей – рефов и готовых моделей. Не то, чтобы я хотел взять готовое и просто напечатать, нет, работы других моделлеров меня интересуют с точки зрения их видения и способа решения возникающих проблем. Бывает полезно подсмотреть какую-нибудь полезную идею или понять, как сходятся какие-нибудь хитрые поверхности.
И тут меня ждал облом – а оружие для Куруми особо никто и не рисовал, а что есть мне не понравилось.
Да и с рефами как-то не густо – несмотря на то, что тов. Токисаки в аниме мелькает достаточно часто, крупных планов с хорошо прорисованной оружкой у неё очень мало.
В итоге, я отобрал для себя вот такой набор основных картинок:
Кроме этого, мне пришла в голову следующая мысль – а ведь можно обратиться и к историческим источникам! Ведь наверняка мангака и аниматоры сами искали вдохновение в реальных образцах кремнёвого оружия.
Конкретно размеры пистолета и диаметр трубки для ствола я выбирал основываясь на данных по пистолетам с кремнёвым замком, выпускавшихся в Российской Империи в 1800-х годах.
По тем же пистолетам прикидывал угол рукояти к оси ствола.
А вот с винтовкой всё значительно проще – она как две капли воды похожа на английский мушкет Brown Bess, с реплики которого я её и рисовал:
Но с мушкетом была другая проблема – его нужно уменьшать. При чем серьёзно так уменьшать – с полутораметрового оригинала до 115см, иначе он будет просто слишком большим для Ники. И делать это нужно аккуратно, соблюдая относительные размеры и положение элементов, иначе можно получить что-то несуразно-мультяшное.
В общем, набрал отовсюду понемногу и сделал две отрисовки в линиях, которые потом «обрастут» объёмом и превратятся в готовые модельки.
Лайн поближе:
Наращиваю объём, начиная с наиболее понятных по форме частей:
Готовые модели:
Ну-с, приступим к печати!
Первоначально я решил разделить пистолет на две половины по оси симметрии и напечатать его лёжа, чтобы после пост-обработки на ручке остались небольшие концентрические узоры слоёв, что сошло бы за дерево.
Напечатал половинки, затем вычистил дремелем остатки слишком сильно прилипших поддержек.
И приступил к склеиванию.
Обычно я использую двухкомпонентный эпоксидный клей т.к. он даёт достаточно времени для промазывания всех совмещаемых поверхностей. Но в этот раз я взял цианакрилат – клеить тут немного, да и схватывается он быстрее …
И не даёт возможности ничего исправить, если накосячишь. А у меня под нажимом струбцины половинки сместились на 1.5мм …
Первый блин вышел комом, короче.
Поругал себя за торопливость, поделил модель в другой плоскости и напечатал вертикально. Фиг с ним, с этим древесным узором, обойдусь.
Первая печать винтовки тоже вышла неудачной – у PETG усадка хоть и небольшая, но она есть, что иногда вызывает небольшое выгибание конвейерной ленты и отклеивание модели от стола.
В этот раз так и вышло.
Выкинул я не то, чтобы много, но время потратил.
Тут я тоже решил поменять ориентацию модели, расположив её «спиной» к ленте, что дало возможность напечатать практически всю винтовку одним куском.
Правда в самом конце печати, из-за недостаточного количества поддержек, приклад начало раскачивать, но это уже мелочи.
48 часов и готово =)
Можно приступать к пост-обработке.
Срезаю рафт - детали с небольшой площадью основания я печатаю на рафте с нулевым зазором, что даёт значительно лучшую адгезию к печатному столу.
Т.к. поверхности достаточно широкие и гладкие, первичную «обдирку» делаю ротационной шлифмашинкой.
В ход идут круги абразивностью 80, 180, 240.
Дальше доклеиваю оставшийся кусочек тела винтовки – эта маленькая часть была отделена, чтобы удобно расположить модель на ленте конвейерного 3D-принтера.
После чего довожу все поверхности пилками для ногтей абразивностью в 240.
Всё зашкурено, трубки под размер порезаны – можно и фоточку для поста с инпрогрессом сделать. А потом она еще и для заявки на фест пригодится =)
Пора переходить к химической обработке, но сначала нужно доделать пару маленьких деталей – наконечники шомполов.
Сами шомполы я решил не печатать – проще купить готовые 6мм трубки и сделать им пластиковые колпачки.
У винтовки трубка алюминиевая, у пистолета - латунь.
А чтобы эти насадки не обломились – внутрь вклеивается кусочек стальной проволоки.
Готово.
Вот теперь можно и похимичить – в смысле аккуратно сгладить поверхность дихлорметаном. Для его нанесения я использую кисть с натуральным ворсом, двигаясь поперёк слоёв печати.
На дворе февраль, так что работать приходится в ванной комнате, благо тяга в многоэтажке зимой офигенная и без вытяжного вентилятора.
А вот к концу марта уже становится достаточно тепло, чтобы перебраться в гараж – обогревателя хватает чтобы держать подходящую для просушки краски температуру.
На фото оружка уже покрыта красно-коричневым акриловым грунтом KUDO KU-2202.
Остальные детальки так же грунтуются в цвет и задуваются акриловой краской.
Серебряные - KU-1026, золотые KU-1060.
Кстати, рассматривая именно эти фото я и решил заняться уборкой в гараже и сделать-таки нарисованную давным-давно светодиодную вывеску. А то срамота же!
После грунта кладу базовый цвет – это коричневая краска от Arton, Buffalo A109.
Эту фирму я стал применять достаточно часто, например она была использована для окраски Пистолетов Ребекки и при изготовлении Японского топорика.
Подороже чем KUDO, но имеет очень широкую палитру цветов.
Дальше – длительная сушка.
Через пять дней я считаю краску достаточно просохшей, чтобы начать маскинг – нужно оставить только те части модели, которые будут покрываться золотой и серебряной краской.
Ну и покрываю, собственно.
После подсыхания металлика снимаю маскировочную ленту и снова оставляю всё сушиться.
Наконец можно забирать детали домой.
Чтобы оружие не смотрелось слишком новым и игрушечным, нужно добавить «грязи» и потёртостей. К чему я и приступаю.
Развожу водой немного черной акриловой краски, после чего втираю её в поверхности нетканой салфеткой.
Излишки убираются такой же салфеткой, а уже подсохшая краска стирается абразивной стороной губки для мытья посуды. Чтобы она не была слишком жесткой – её можно смочить водой и немного размять.
Повторяю процедуру несколько раз, пока результат меня не удовлетворит.
В итоге детальки получаются поношенными и загрязнёнными. Все как надо.
Плюс уходит излишний блеск серебряной краски - поверхность становится больше похожей на металл.
Итоговый результат:
Теперь нужно провести похожую метаморфозу с основным «телом» пистолета и винтовки.
Тут я наношу черный акрил тонкой кистью, прокрашивая внутренние углы и впадины.
Затем растушевываю салфеткой и ватными палочками.
Винты, кстати, настоящие – из латуни.
Пришлось повозиться чтобы найти их в наличии, но мне очень нравится, как они выглядят. А вот стоимость не нравится =)
Для загрязнения коричневой части пистолета я смешал акриловые краски «сиена жженая» и «умбра натуральная» так, чтобы получившийся цвет был немного темнее Buffalo.
Наносится это дело опять же салфеткой, после чего растирается по направлению из центра к краям. Так на границе выступающих деталей соберётся больше тёмной краски, создав небольшой градиент.
Дальше – раскрашивание узора на накладке кремнёвого замка.
Эту операцию выполнила Ника, как большой специалист по работе с УФ-отверждаемой смолой. Проще говоря, это гель-лак для ногтей тёмно-розового цвета, положенный в два слоя.
Покрываем поверхность, сушим в УФ лампе, повторяем необходимое число раз.
Остаётся вклеить шомпол и прикрутить оставшиеся части кремнёвого замка.
Тут я использовал двухкомпонентный эпоксидный клей с миксером в носике – его удобно заливать в отверстие под шомпол, не боясь капнуть куда-нибудь не туда.
А потом все те же этапы повторяются с винтовкой =)
Собственно, всё – оружка готова!
И в действии:
Фото by Kira Gurren
Фото by ROLF163
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
#date a live, #рандеву с жизнью, #kurumi tokisaki, #оружие, #3d печать
0 108
Добавлен 25 июнь 2025, 15 дней назад
Другие статьи
В этой статье я расскажу, как делался мой косплей на Горо из Геншина и сколько бессонных ночей это заняло
В этой небольшой статье я кратенько расскажу, как делалась футуристичная катана, которая разыгрывалась в группе RAVEN COSPLAY
Изготовление и покрас антуражного топорика для косплея Сэйсина Мурои из Shiki
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии