Делаем оружие и обувь Kohaku из аниме Dr. Stone
Всем привет! Летом 2025-го года WhiteNoise обратилась ко мне за крафтом на Кохаку из Доктора Стоуна, при чём нужно было сделать вообще всё, кроме тканевых частей костюма – оружие, щит и обувь. С первыми двумя элементами всё было, в принципе, понятно, но вот создание её «тапочек» вызывало некоторое беспокойство =)
Решив справляться с проблемами по мере их поступления, я взялся за наиболее простую часть – ножи.
Ножи представляют из себя какой-то зеленоватый камень (нефрит?), грубо сколотый для образования режущей кромки, укреплённый в деревянной рукояти с помощью полосы ткани.
По найденному в сети рендеру от Tasha Taylor я нарисовал очертания клинков и прикинул их размер относительно будущего щита.
Потом придал им объёма и поделил на продольные половины для печати на ленточном 3D-принтере.
Сколы, как и в оригинале, сделаны нарочито грубыми и несимметричными.
Отпечатал половинки из черного PETG слоем 0.16мм и приступил к склейке.
В предусмотренный в модели паз закладывается резьбовая шпилька М5 (для прочности), а в небольшие лунки – пластиковые брусочки, служащие для центровки половин при склеивании.
Благодаря этим стыковочным элементам части модели не смещаются при сдавливании струбцинами.
Клеил на гелевый цианакрилатный клей Akfix 705 без применения ускорителя отверждения.
Дальше склеенные ножики обрабатывались пилками для ногтей (100, 180, 240) …
… и дополнительно выглаживались дихлорметаном.
На этом обработка поверхности завершена – можно переходить к покраске.
Уношу клинки в гараж, где протираю поверхности обезжиривателем и наношу бесцветный грунт по пластику KUDO KU-6000, а на него – заполняющий грунт KU-2203.
Хорошенько просушиваю, закрываю клинок плёнкой и крашу рукоять из баллончика. Краска фирмы Arton, цвет Buffalo A109.
Через пару дней меняю – открываю клинок, а ручку заматываю плёнкой.
Крашу двумя цветами. Основную плоскость более тёмным цветом от ONETAKE, а лезвие – светлой Ariel A625.
Получается что-то такое:
На этом базовая окраска завершена – ножики уносятся домой для росписи аэрографом.
Начинаю с рукояти – вывожу градиент более тёмной коричневой краской, после чего перезаправляю аэр черным цветом и прорисовываю грани клинка и место стыка с рукоятью.
Для обмотки беру отрез натуральной ткани грубого плетения. Насколько помню это был лён =)
Нарезаю полосы по 35-40мм.
Обрабатывать края мне было лениво, так что полосы были свёрнуты в ленты и зафиксированы паутинкой.
Такой способ позволяет добиться эстетичного внешнего вида, оставив немного уместной неаккуратности.
Дальше остаётся лишь обмотать ножики, на чём треть работы можно считать выполненной ^_^
Самое время переходить к щиту.
Хорошенько поразмыслив, я решил и тут использовать 3D-печать. По сравнению с EVA или ворблой на пенополистироле он будет немного тяжелее, но это сильно сократит самую трудозатратную часть – ручную работу.
Вот такие картинки получаются из-за того, что я взял за правило делать копию модели на каждой ключевой стадии. Это помогает «дешевле» откатывать изменения, если понимаешь, что напортачил на предыдущем этапе.
Диаметр щита вышел в 360мм, так что я печатал его целиком.
Наклон к поверхности слоя нужен для изменения ориентации слоёв.
Его так и обрабатывать потом проще и толщина стенки меньше «плавает» в разных местах модели.
Начинаю обработку с срезания особенно острых углов и нависаний на обратной стороне.
Тут хорошо помогает дремель с маникюрной керамической фрезой «кукуруза».
Форма у щита достаточно простая, так что можно использовать шлифмашинку для первоначальной обработки поверхности.
Кругом с зернистостью 80 обдираю характерные для 3D-печати полосы слоёв.
Дальше поверхность доводится пилкой для ногтей на 240.
Под струёй воды тщательно смываю всё пластиковую пыль, сушу, разглаживаю дихлорметаном.
В целом, этапы обработки пластика у меня одни и те же, но почему бы и не повторить лишний раз =)
Дальше, как и в случае ножиков, идёт грунт – сначала бесцветный, а затем заполняющий.
Щит будет в достаточно светлых тонах, так что грунт выбран нейтрального серого цвета.
Центр обратной стороны закрыт малярным скотчем – он не окрашивается.
Сушу грунт, закрываю часть рисунка скотчем и берусь за аэрограф.
Начинаю с красного.
Точнее с какого-то оранжево-красного с примесью коричневого =)
Красил следующим образом – задувал поверхность базовым цветом в два-три слоя, после чего добавлял в краску чуть-чуть больше тёмного компонента и немного хаотично добавлял пятен и теней по краям.
Так покрас смотрится более живым, что ли.
Аналогично поступаю с желтым и светло-бежевым цветом.
Последний получен добавлен небольшого количества желтой охры в белила.
Тут важно не торопиться и хорошенько просушивать краску, иначе есть опасность содрать нанесённый слой при удалении малярного скотча.
Лицевая сторона:
Прокрашиваю прожилки на обратной стороне …
… и частично стираю краску ватной палочкой. Эстетика неидеальности =)
Дальше щит снова отправляется в гараж и задувается прозрачным лаком. Теперь можно прорисовывать вдавленные узоры черным акрилом.
В случае ошибки, лак поможет удалить черную краску без загрязнения основного цвета.
Последний штрих – выделение границ «сколов» светло-серой краской.
На этом покрас окончен – перехожу к креплению ножей и лямок для ношения щита.
Но перед этим нужно заклеить центральную часть чем-нибудь мягким, чтобы не поцарапать краску на лезвии.
Для этих целей я вырезал два круга из светлого изолона, разметив в них отверстия по печатному шаблону.
Вот тут-то «индеец зоркий глаз» и заметил, что у меня в модели не хватает четырёх отверстий…
Рука-лицо просто. Столько с ним возился и не обращал внимания! >_<
Приклеиваю изолон на «Момент» и прикидываю будущее положение ножиков.
Расположение и форму крепёжных элементов можно подсмотреть в набросках мангаки:
Достаю из закромов кусок коричневой кожи (раньше это был чей-то плащ) и нарезаю её на полосы нужного размера.
Для упрочнения края заворачиваются внутрь и склеиваются на «Момент».
Между собой кожаные элементы соединяются несколькими грубыми стяжками сапожной нити.
А на щит крепятся нержавеющими саморезами с широкой сферической шляпкой.
Шляпки верхних лямок могут расцарапать лезвия ножей, так что пришлось немного отойти от канона и закрыть их дополнительной полоской кожи.
Лямки сделаны из хлопкового каната диаметром 14мм.
Первоначально я прихватил его кожаной полоской, оставив запас на подгон по месту.
После примерки по человеку немного расплёл канат в нижней части, продел через верхнюю петлю и связал один к одному.
Щит готов!
Весит он порядка 700 грамм, что для рюкзачного ношения совсем немного.
Близится дедлайн - Лере скоро ехать на фотосет, а значит мне уже пора бы переходить к обуви. Самой непонятной для меня части этого крафта =)
А вот тут я решил идти проверенным путём и повторить технологию изготовления обуви, которую применяла Weichiadi, в свою очередь повторяя за Kinpatsu.
Суть – основа вырезается из экструдированного пенополистирола и покрывается двумя слоями ворблы.
Поехали.
Рисую бумажную выкройку, стараясь особо не заужать нижнюю часть – на этом еще как-то ходить нужно будет. Мы не в аниме, всё-таки.
Переношу контур на лист 50мм полистирола и вырезаю четыре копии.
Набиваю кучу отверстий деревянной шпажкой и попарно склеиваю вырезанные части на «Титан». Отверстия нужны для увеличения площади склеиваемой поверхности.
Титан сохнет достаточно долго, так что кладу обувь под гнёт (~40л воды) и оставляю на несколько дней.
Склеенные части.
Обрезаю почерневший от маркера клей и подравниваю поверхности, стараясь сделать обе заготовки максимально одинаковыми.
Теперь нужно разметить заготовку по ноге заказчика. Ну или по ноге жены, у которой то же размер =)
Дальше нужно аккуратно обрезать всё лишнее, при чём так, чтобы заготовки остались одинаковыми. Для этого я понемногу срезал полистирол с каждого «тапка», стараясь снимать одинаковое количество материала в одинаковых местах.
Тут главное не слишком увлекаться на одной заготовке и почаще переходить ко второй, пока помнишь, где сколько срезал.
Постепенно форма приходит к задуманной.
В конце я немного подправил основание, сделав его более круглым.
Пробуем, что получилось:
Теперь можно переходить к обтяжке ворблой (или баблстаром, что суть почти одно и то же).
Тут нужно оговориться, что ворбла для меня материал незнакомый – я применял его впервые и реально понятия не имел, что делаю ^_^””
Как делал я – вырезал примерно подходящий кусок из листа, клал на картонку и грел строительным феном до размягчения. После чего поднимал за края и накидывал на полистирол, немного натягивая и разглаживая пальцами.
Небольшие складки можно либо вырезать ножницами, либо разминать, уводя материал в стороны.
В нагретом состоянии ворбла хорошо клеится сама к себе, но прогреты должны быть обе поверхности.
Так, учась на ходу и вырабатывая приёмы работы с материалом, я постепенно покрыл заготовки в два слоя.
Особой гладкости тут не требуется (некоторая грубость будет даже в плюс), но бросающиеся в глаза стыки я дополнительно грел и разминал в разные стороны, как бы «растушевывая» линию соприкосновения разных кусков ворблы.
Мне кажется, что для первого раза вышло вполне неплохо ^_^
Дальше – крепление лямок.
Делаю бумажную выкройку с отметкой отверстия между большим и указательным пальцем.
Сами лямки сшила Ника, используя туже ткань, которой я ранее обматывал рукоятки ножей.
Сверлю отверстие диаметром 10мм, уходя вглубь экструдированного полистирола. Чем глубже отверстие – тем лучше будет держаться вклеенная лямка.
Клей – двухкомпонентная эпоксидная смола «Момент супер эпокси».
У нее удобный носик с встроенным миксером, что очень удобно в моём случае – можно засунуть носик вглубь отверстия и хорошенько пролить внутренности, не испачкав в смоле всё вокруг =)
Дальше хвосты лямок приклеиваются крестом…
… и укрываются куском кожзама.
Сейчас, наверное, я бы сделал чуть иначе, но такой способ крепления вполне рабочий.
Остаётся только покрасить ворблу в цвет лямок.
Тут я сразу «сложил лапки» и позвал Нику – её ощущение цвета для меня просто недостижимо.
Чуть поколдовав над баночкой и несколькими тюбиками краски, она выдала мне готовый цвет, которого я бы добивался часами (и скорее всего так бы и не получил).
Обувь готова!
Так я тогда думал =)
Примерка тут же показала, как я ошибался – акриловая краска на ворбле не держится от слова «совсем», сходя пластом при любом механическом воздействии.
А ведь Weichiadi в своём видео говорила, что грунтовать ничего не надо =)
Так что либо у меня ворбла «не той системы», либо она заблуждается.
В любом случае, разбираться с этой проблемой было уже некогда. Мы закрасили проблемные места, подсушили краску и упаковали обувь - Лере уже пора ехать на фотосет.
Так что мне еще предстоит провести тесты на тему грунтования и окраски ворблы, но это потом.
А сейчас пара бекстейджей с прошедшей съёмки:
Готовые фото можно поискать в канале у [url=https://t.me/whitenoisecos ]WhiteNoise[/url]
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
Решив справляться с проблемами по мере их поступления, я взялся за наиболее простую часть – ножи.
Ножи представляют из себя какой-то зеленоватый камень (нефрит?), грубо сколотый для образования режущей кромки, укреплённый в деревянной рукояти с помощью полосы ткани.
По найденному в сети рендеру от Tasha Taylor я нарисовал очертания клинков и прикинул их размер относительно будущего щита.
Потом придал им объёма и поделил на продольные половины для печати на ленточном 3D-принтере.
Сколы, как и в оригинале, сделаны нарочито грубыми и несимметричными.
Отпечатал половинки из черного PETG слоем 0.16мм и приступил к склейке.
В предусмотренный в модели паз закладывается резьбовая шпилька М5 (для прочности), а в небольшие лунки – пластиковые брусочки, служащие для центровки половин при склеивании.
Благодаря этим стыковочным элементам части модели не смещаются при сдавливании струбцинами.
Клеил на гелевый цианакрилатный клей Akfix 705 без применения ускорителя отверждения.
Дальше склеенные ножики обрабатывались пилками для ногтей (100, 180, 240) …
… и дополнительно выглаживались дихлорметаном.
На этом обработка поверхности завершена – можно переходить к покраске.
Уношу клинки в гараж, где протираю поверхности обезжиривателем и наношу бесцветный грунт по пластику KUDO KU-6000, а на него – заполняющий грунт KU-2203.
Хорошенько просушиваю, закрываю клинок плёнкой и крашу рукоять из баллончика. Краска фирмы Arton, цвет Buffalo A109.
Через пару дней меняю – открываю клинок, а ручку заматываю плёнкой.
Крашу двумя цветами. Основную плоскость более тёмным цветом от ONETAKE, а лезвие – светлой Ariel A625.
Получается что-то такое:
На этом базовая окраска завершена – ножики уносятся домой для росписи аэрографом.
Начинаю с рукояти – вывожу градиент более тёмной коричневой краской, после чего перезаправляю аэр черным цветом и прорисовываю грани клинка и место стыка с рукоятью.
Для обмотки беру отрез натуральной ткани грубого плетения. Насколько помню это был лён =)
Нарезаю полосы по 35-40мм.
Обрабатывать края мне было лениво, так что полосы были свёрнуты в ленты и зафиксированы паутинкой.
Такой способ позволяет добиться эстетичного внешнего вида, оставив немного уместной неаккуратности.
Дальше остаётся лишь обмотать ножики, на чём треть работы можно считать выполненной ^_^
Самое время переходить к щиту.
Хорошенько поразмыслив, я решил и тут использовать 3D-печать. По сравнению с EVA или ворблой на пенополистироле он будет немного тяжелее, но это сильно сократит самую трудозатратную часть – ручную работу.
Вот такие картинки получаются из-за того, что я взял за правило делать копию модели на каждой ключевой стадии. Это помогает «дешевле» откатывать изменения, если понимаешь, что напортачил на предыдущем этапе.
Диаметр щита вышел в 360мм, так что я печатал его целиком.
Наклон к поверхности слоя нужен для изменения ориентации слоёв.
Его так и обрабатывать потом проще и толщина стенки меньше «плавает» в разных местах модели.
Начинаю обработку с срезания особенно острых углов и нависаний на обратной стороне.
Тут хорошо помогает дремель с маникюрной керамической фрезой «кукуруза».
Форма у щита достаточно простая, так что можно использовать шлифмашинку для первоначальной обработки поверхности.
Кругом с зернистостью 80 обдираю характерные для 3D-печати полосы слоёв.
Дальше поверхность доводится пилкой для ногтей на 240.
Под струёй воды тщательно смываю всё пластиковую пыль, сушу, разглаживаю дихлорметаном.
В целом, этапы обработки пластика у меня одни и те же, но почему бы и не повторить лишний раз =)
Дальше, как и в случае ножиков, идёт грунт – сначала бесцветный, а затем заполняющий.
Щит будет в достаточно светлых тонах, так что грунт выбран нейтрального серого цвета.
Центр обратной стороны закрыт малярным скотчем – он не окрашивается.
Сушу грунт, закрываю часть рисунка скотчем и берусь за аэрограф.
Начинаю с красного.
Точнее с какого-то оранжево-красного с примесью коричневого =)
Красил следующим образом – задувал поверхность базовым цветом в два-три слоя, после чего добавлял в краску чуть-чуть больше тёмного компонента и немного хаотично добавлял пятен и теней по краям.
Так покрас смотрится более живым, что ли.
Аналогично поступаю с желтым и светло-бежевым цветом.
Последний получен добавлен небольшого количества желтой охры в белила.
Тут важно не торопиться и хорошенько просушивать краску, иначе есть опасность содрать нанесённый слой при удалении малярного скотча.
Лицевая сторона:
Прокрашиваю прожилки на обратной стороне …
… и частично стираю краску ватной палочкой. Эстетика неидеальности =)
Дальше щит снова отправляется в гараж и задувается прозрачным лаком. Теперь можно прорисовывать вдавленные узоры черным акрилом.
В случае ошибки, лак поможет удалить черную краску без загрязнения основного цвета.
Последний штрих – выделение границ «сколов» светло-серой краской.
На этом покрас окончен – перехожу к креплению ножей и лямок для ношения щита.
Но перед этим нужно заклеить центральную часть чем-нибудь мягким, чтобы не поцарапать краску на лезвии.
Для этих целей я вырезал два круга из светлого изолона, разметив в них отверстия по печатному шаблону.
Вот тут-то «индеец зоркий глаз» и заметил, что у меня в модели не хватает четырёх отверстий…
Рука-лицо просто. Столько с ним возился и не обращал внимания! >_<
Приклеиваю изолон на «Момент» и прикидываю будущее положение ножиков.
Расположение и форму крепёжных элементов можно подсмотреть в набросках мангаки:
Достаю из закромов кусок коричневой кожи (раньше это был чей-то плащ) и нарезаю её на полосы нужного размера.
Для упрочнения края заворачиваются внутрь и склеиваются на «Момент».
Между собой кожаные элементы соединяются несколькими грубыми стяжками сапожной нити.
А на щит крепятся нержавеющими саморезами с широкой сферической шляпкой.
Шляпки верхних лямок могут расцарапать лезвия ножей, так что пришлось немного отойти от канона и закрыть их дополнительной полоской кожи.
Лямки сделаны из хлопкового каната диаметром 14мм.
Первоначально я прихватил его кожаной полоской, оставив запас на подгон по месту.
После примерки по человеку немного расплёл канат в нижней части, продел через верхнюю петлю и связал один к одному.
Щит готов!
Весит он порядка 700 грамм, что для рюкзачного ношения совсем немного.
Близится дедлайн - Лере скоро ехать на фотосет, а значит мне уже пора бы переходить к обуви. Самой непонятной для меня части этого крафта =)
А вот тут я решил идти проверенным путём и повторить технологию изготовления обуви, которую применяла Weichiadi, в свою очередь повторяя за Kinpatsu.
Суть – основа вырезается из экструдированного пенополистирола и покрывается двумя слоями ворблы.
Поехали.
Рисую бумажную выкройку, стараясь особо не заужать нижнюю часть – на этом еще как-то ходить нужно будет. Мы не в аниме, всё-таки.
Переношу контур на лист 50мм полистирола и вырезаю четыре копии.
Набиваю кучу отверстий деревянной шпажкой и попарно склеиваю вырезанные части на «Титан». Отверстия нужны для увеличения площади склеиваемой поверхности.
Титан сохнет достаточно долго, так что кладу обувь под гнёт (~40л воды) и оставляю на несколько дней.
Склеенные части.
Обрезаю почерневший от маркера клей и подравниваю поверхности, стараясь сделать обе заготовки максимально одинаковыми.
Теперь нужно разметить заготовку по ноге заказчика. Ну или по ноге жены, у которой то же размер =)
Дальше нужно аккуратно обрезать всё лишнее, при чём так, чтобы заготовки остались одинаковыми. Для этого я понемногу срезал полистирол с каждого «тапка», стараясь снимать одинаковое количество материала в одинаковых местах.
Тут главное не слишком увлекаться на одной заготовке и почаще переходить ко второй, пока помнишь, где сколько срезал.
Постепенно форма приходит к задуманной.
В конце я немного подправил основание, сделав его более круглым.
Пробуем, что получилось:
Теперь можно переходить к обтяжке ворблой (или баблстаром, что суть почти одно и то же).
Тут нужно оговориться, что ворбла для меня материал незнакомый – я применял его впервые и реально понятия не имел, что делаю ^_^””
Как делал я – вырезал примерно подходящий кусок из листа, клал на картонку и грел строительным феном до размягчения. После чего поднимал за края и накидывал на полистирол, немного натягивая и разглаживая пальцами.
Небольшие складки можно либо вырезать ножницами, либо разминать, уводя материал в стороны.
В нагретом состоянии ворбла хорошо клеится сама к себе, но прогреты должны быть обе поверхности.
Так, учась на ходу и вырабатывая приёмы работы с материалом, я постепенно покрыл заготовки в два слоя.
Особой гладкости тут не требуется (некоторая грубость будет даже в плюс), но бросающиеся в глаза стыки я дополнительно грел и разминал в разные стороны, как бы «растушевывая» линию соприкосновения разных кусков ворблы.
Мне кажется, что для первого раза вышло вполне неплохо ^_^
Дальше – крепление лямок.
Делаю бумажную выкройку с отметкой отверстия между большим и указательным пальцем.
Сами лямки сшила Ника, используя туже ткань, которой я ранее обматывал рукоятки ножей.
Сверлю отверстие диаметром 10мм, уходя вглубь экструдированного полистирола. Чем глубже отверстие – тем лучше будет держаться вклеенная лямка.
Клей – двухкомпонентная эпоксидная смола «Момент супер эпокси».
У нее удобный носик с встроенным миксером, что очень удобно в моём случае – можно засунуть носик вглубь отверстия и хорошенько пролить внутренности, не испачкав в смоле всё вокруг =)
Дальше хвосты лямок приклеиваются крестом…
… и укрываются куском кожзама.
Сейчас, наверное, я бы сделал чуть иначе, но такой способ крепления вполне рабочий.
Остаётся только покрасить ворблу в цвет лямок.
Тут я сразу «сложил лапки» и позвал Нику – её ощущение цвета для меня просто недостижимо.
Чуть поколдовав над баночкой и несколькими тюбиками краски, она выдала мне готовый цвет, которого я бы добивался часами (и скорее всего так бы и не получил).
Обувь готова!
Так я тогда думал =)
Примерка тут же показала, как я ошибался – акриловая краска на ворбле не держится от слова «совсем», сходя пластом при любом механическом воздействии.
А ведь Weichiadi в своём видео говорила, что грунтовать ничего не надо =)
Так что либо у меня ворбла «не той системы», либо она заблуждается.
В любом случае, разбираться с этой проблемой было уже некогда. Мы закрасили проблемные места, подсушили краску и упаковали обувь - Лере уже пора ехать на фотосет.
Так что мне еще предстоит провести тесты на тему грунтования и окраски ворблы, но это потом.
А сейчас пара бекстейджей с прошедшей съёмки:
Готовые фото можно поискать в канале у [url=https://t.me/whitenoisecos ]WhiteNoise[/url]
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
#dr. stone, #kohaku, #3d печать, #оружие
0 6
Добавлен 16 нояб. 2025, 5 часов назад
Другие статьи
Всем привет! Сейчас я расскажу и покажу реализацию крафта, идея которого пришла мне в голову в процессе изучения Горо из игры Genshin...
День четвёртый: музей в Осакском Замке, тонкацу, смотровая площадка Umeda Sky Building
Это четвёртая статья о моём конвейерном принтере, в которой я буду описывать свой опыт перехода на прошивку Клиппер и некоторые...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии




















































































