Копьё Шэнь Ли из дорамы Путешествие с Фениксом
Всем привет! В этой статье я покажу процесс изготовления копья главной героини дорамы «The Legend of Shen Li», которое я делал для моей постоянной заказчицы Nadezda Vlasova.
Итак, начинаю с рефов. Обычно референсные изображения по дорамам искать достаточно трудно т.к. хайрезов мало и сосредоточены они где-то в покрытых иероглифами частях интернета, но в этот раз мне удалось достаточно быстро нагуглить пару постеров в хорошем качестве:
На них видно верхнюю и нижнюю часть копья - можно садиться за моделинг.
Постепенно вырисовывается общий вид и проявляется объём:
Копьё будет разборным, в качестве древка – так полюбившаяся мне алюминиевая труба внешним диаметром 25мм. Только на этот раз я не буду её красить, а куплю сразу черную. Или как пойдёт =)
Дождался заказанные трубы и предложил заказчику выбрать:
Либо алюминиевую гладкую (чуть потемнее), либо стальную фактурную (чуть посветлее).
Остановились на первой – она и полегче будет:
Сделал тестовую печать, подогнал зазоры и отправил модельки печататься на ленточном 3D-принтере. Материал – PETG золотого цвета.
Каждая часть копья сделана в виде двух половин, охватывающих трубу с обеих сторон.
Верхняя часть копья достаточно длинная – 670мм от точки до точки. Но, благодаря ленточнику, печатать её очень просто – там даже поддержек нет.
Примерка готовых деталей:
А вот так оно выглядит внутри – можно заметить пазы для центровки при склеивании.
Для дополнительного укрепления стыка печатной части и трубы используется втулка с вклеенной резьбовой шпилькой М5.
Втулка помещается внутрь трубы, а шпилька укрепляет место вероятного излома на стыке деталей.
Смазываю все склеиваемые поверхности гелевым цианакрилатным клеем Akfix 705 и зажимаю детали струбцинами. Активатор не использую.
Через несколько часов струбцины можно снимать и преступать к склеиванию остальных деталей.
Дальше время пост-обработки. Первым делом поверхности шкурятся маникюрными пилками для ногтей зернистостью 100, 180, 240:
Важно быть аккуратным и не поцарапать древко, иначе его придётся красить, и вся затея с экономией времени на покупке черной трубы пойдёт прахом.
Следующий этап – обработка поверхности дихлорметаном.
Растворитель слегка подплавляет и сглаживает наружный слой, включая те места, куда шкуркой залезть проблематично.
Потом детали нужно выдержать некоторое время, пока ДХМ полностью не выветрится.
Дальше маскинг – закрываю все видимые участки трубы малярной лентой и отправляюсь в гараж.
Покраска. Первым слоем идёт бесцветный грунт по пластику KUDO KU-6000, за ним – черный заполняющий грунт KUDO KU-2203.
На него кладётся черная глянцевая эмаль (растекаясь она дополнительно сглаживает поверхности), а на неё – золотая краска KUDO KU-1060 SILVER GRAIN FINISH.
Жду подсыхания краски, после чего снимаю малярную ленту и оставляю копьё на длительную просушку.
Примерно через неделю забираю домой – настало время прокрашивать рельеф.
Разбавляю немного черного акрила водой и, с помощью кисти-единички, обвожу границы объёмных частей и закрашиваю впадины. Сушу.
Дальше нужно визуально смягчить жесткие границы обводки и добавить на копьё грязи и потёртостей.
Для этого берётся всё тот же разбавленный акрил и растирается по поверхности нетканой салфеткой.
Если не хотите потом неделю вымывать краску из-под ногтей – работайте в перчатках =)
После подсыхания краски убираем излишки. Я это делал губкой для мытья посуды – смачивал и разминал абразивную сторону, а потом с силой натирал ей те поверхности, с которых нужно убрать черный акрил.
Теперь копьё выглядит значительно более «живым» и натуралистичным.
Протираю всё салфетками, сушу, делаю финальные фотографии:
И на упаковку его =)
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
Итак, начинаю с рефов. Обычно референсные изображения по дорамам искать достаточно трудно т.к. хайрезов мало и сосредоточены они где-то в покрытых иероглифами частях интернета, но в этот раз мне удалось достаточно быстро нагуглить пару постеров в хорошем качестве:
На них видно верхнюю и нижнюю часть копья - можно садиться за моделинг.
Постепенно вырисовывается общий вид и проявляется объём:
Копьё будет разборным, в качестве древка – так полюбившаяся мне алюминиевая труба внешним диаметром 25мм. Только на этот раз я не буду её красить, а куплю сразу черную. Или как пойдёт =)
Дождался заказанные трубы и предложил заказчику выбрать:
Либо алюминиевую гладкую (чуть потемнее), либо стальную фактурную (чуть посветлее).
Остановились на первой – она и полегче будет:
Сделал тестовую печать, подогнал зазоры и отправил модельки печататься на ленточном 3D-принтере. Материал – PETG золотого цвета.
Каждая часть копья сделана в виде двух половин, охватывающих трубу с обеих сторон.
Верхняя часть копья достаточно длинная – 670мм от точки до точки. Но, благодаря ленточнику, печатать её очень просто – там даже поддержек нет.
Примерка готовых деталей:
А вот так оно выглядит внутри – можно заметить пазы для центровки при склеивании.
Для дополнительного укрепления стыка печатной части и трубы используется втулка с вклеенной резьбовой шпилькой М5.
Втулка помещается внутрь трубы, а шпилька укрепляет место вероятного излома на стыке деталей.
Смазываю все склеиваемые поверхности гелевым цианакрилатным клеем Akfix 705 и зажимаю детали струбцинами. Активатор не использую.
Через несколько часов струбцины можно снимать и преступать к склеиванию остальных деталей.
Дальше время пост-обработки. Первым делом поверхности шкурятся маникюрными пилками для ногтей зернистостью 100, 180, 240:
Важно быть аккуратным и не поцарапать древко, иначе его придётся красить, и вся затея с экономией времени на покупке черной трубы пойдёт прахом.
Следующий этап – обработка поверхности дихлорметаном.
Растворитель слегка подплавляет и сглаживает наружный слой, включая те места, куда шкуркой залезть проблематично.
Потом детали нужно выдержать некоторое время, пока ДХМ полностью не выветрится.
Дальше маскинг – закрываю все видимые участки трубы малярной лентой и отправляюсь в гараж.
Покраска. Первым слоем идёт бесцветный грунт по пластику KUDO KU-6000, за ним – черный заполняющий грунт KUDO KU-2203.
На него кладётся черная глянцевая эмаль (растекаясь она дополнительно сглаживает поверхности), а на неё – золотая краска KUDO KU-1060 SILVER GRAIN FINISH.
Жду подсыхания краски, после чего снимаю малярную ленту и оставляю копьё на длительную просушку.
Примерно через неделю забираю домой – настало время прокрашивать рельеф.
Разбавляю немного черного акрила водой и, с помощью кисти-единички, обвожу границы объёмных частей и закрашиваю впадины. Сушу.
Дальше нужно визуально смягчить жесткие границы обводки и добавить на копьё грязи и потёртостей.
Для этого берётся всё тот же разбавленный акрил и растирается по поверхности нетканой салфеткой.
Если не хотите потом неделю вымывать краску из-под ногтей – работайте в перчатках =)
После подсыхания краски убираем излишки. Я это делал губкой для мытья посуды – смачивал и разминал абразивную сторону, а потом с силой натирал ей те поверхности, с которых нужно убрать черный акрил.
Теперь копьё выглядит значительно более «живым» и натуралистичным.
Протираю всё салфетками, сушу, делаю финальные фотографии:
И на упаковку его =)
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
#the legend of shen li, #3d печать, #оружие
0 106
Добавлен 6 май 2025, 12 дней назад
Другие статьи
Сейчас я расскажу, как делал ободок на Ребекку из аниме Cyberpunk Edgerunners
Разбираем давние запасы: представляю вашему вниманию изготовление крафта на персонажа Насу из аниме Скитальцы. Делаем лук,...
Коротенький обзор крафта оружия для Красной шапочки.
Как уделать всю комнату за пять минут работы шлифмашинкой, подстава от...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии