Копьё Шэнь Ли из дорамы Путешествие с Фениксом
Всем привет! В этой статье я покажу процесс изготовления копья главной героини дорамы «The Legend of Shen Li», которое я делал для моей постоянной заказчицы Nadezda Vlasova.
Итак, начинаю с рефов. Обычно референсные изображения по дорамам искать достаточно трудно т.к. хайрезов мало и сосредоточены они где-то в покрытых иероглифами частях интернета, но в этот раз мне удалось достаточно быстро нагуглить пару постеров в хорошем качестве:
На них видно верхнюю и нижнюю часть копья - можно садиться за моделинг.
Постепенно вырисовывается общий вид и проявляется объём:
Копьё будет разборным, в качестве древка – так полюбившаяся мне алюминиевая труба внешним диаметром 25мм. Только на этот раз я не буду её красить, а куплю сразу черную. Или как пойдёт =)
Дождался заказанные трубы и предложил заказчику выбрать:
Либо алюминиевую гладкую (чуть потемнее), либо стальную фактурную (чуть посветлее).
Остановились на первой – она и полегче будет:
Сделал тестовую печать, подогнал зазоры и отправил модельки печататься на ленточном 3D-принтере. Материал – PETG золотого цвета.
Каждая часть копья сделана в виде двух половин, охватывающих трубу с обеих сторон.
Верхняя часть копья достаточно длинная – 670мм от точки до точки. Но, благодаря ленточнику, печатать её очень просто – там даже поддержек нет.
Примерка готовых деталей:
А вот так оно выглядит внутри – можно заметить пазы для центровки при склеивании.
Для дополнительного укрепления стыка печатной части и трубы используется втулка с вклеенной резьбовой шпилькой М5.
Втулка помещается внутрь трубы, а шпилька укрепляет место вероятного излома на стыке деталей.
Смазываю все склеиваемые поверхности гелевым цианакрилатным клеем Akfix 705 и зажимаю детали струбцинами. Активатор не использую.
Через несколько часов струбцины можно снимать и преступать к склеиванию остальных деталей.
Дальше время пост-обработки. Первым делом поверхности шкурятся маникюрными пилками для ногтей зернистостью 100, 180, 240:
Важно быть аккуратным и не поцарапать древко, иначе его придётся красить, и вся затея с экономией времени на покупке черной трубы пойдёт прахом.
Следующий этап – обработка поверхности дихлорметаном.
Растворитель слегка подплавляет и сглаживает наружный слой, включая те места, куда шкуркой залезть проблематично.
Потом детали нужно выдержать некоторое время, пока ДХМ полностью не выветрится.
Дальше маскинг – закрываю все видимые участки трубы малярной лентой и отправляюсь в гараж.
Покраска. Первым слоем идёт бесцветный грунт по пластику KUDO KU-6000, за ним – черный заполняющий грунт KUDO KU-2203.
На него кладётся черная глянцевая эмаль (растекаясь она дополнительно сглаживает поверхности), а на неё – золотая краска KUDO KU-1060 SILVER GRAIN FINISH.
Жду подсыхания краски, после чего снимаю малярную ленту и оставляю копьё на длительную просушку.
Примерно через неделю забираю домой – настало время прокрашивать рельеф.
Разбавляю немного черного акрила водой и, с помощью кисти-единички, обвожу границы объёмных частей и закрашиваю впадины. Сушу.
Дальше нужно визуально смягчить жесткие границы обводки и добавить на копьё грязи и потёртостей.
Для этого берётся всё тот же разбавленный акрил и растирается по поверхности нетканой салфеткой.
Если не хотите потом неделю вымывать краску из-под ногтей – работайте в перчатках =)
После подсыхания краски убираем излишки. Я это делал губкой для мытья посуды – смачивал и разминал абразивную сторону, а потом с силой натирал ей те поверхности, с которых нужно убрать черный акрил.
Теперь копьё выглядит значительно более «живым» и натуралистичным.
Протираю всё салфетками, сушу, делаю финальные фотографии:
И на упаковку его =)
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
Итак, начинаю с рефов. Обычно референсные изображения по дорамам искать достаточно трудно т.к. хайрезов мало и сосредоточены они где-то в покрытых иероглифами частях интернета, но в этот раз мне удалось достаточно быстро нагуглить пару постеров в хорошем качестве:
На них видно верхнюю и нижнюю часть копья - можно садиться за моделинг.
Постепенно вырисовывается общий вид и проявляется объём:
Копьё будет разборным, в качестве древка – так полюбившаяся мне алюминиевая труба внешним диаметром 25мм. Только на этот раз я не буду её красить, а куплю сразу черную. Или как пойдёт =)
Дождался заказанные трубы и предложил заказчику выбрать:
Либо алюминиевую гладкую (чуть потемнее), либо стальную фактурную (чуть посветлее).
Остановились на первой – она и полегче будет:
Сделал тестовую печать, подогнал зазоры и отправил модельки печататься на ленточном 3D-принтере. Материал – PETG золотого цвета.
Каждая часть копья сделана в виде двух половин, охватывающих трубу с обеих сторон.
Верхняя часть копья достаточно длинная – 670мм от точки до точки. Но, благодаря ленточнику, печатать её очень просто – там даже поддержек нет.
Примерка готовых деталей:
А вот так оно выглядит внутри – можно заметить пазы для центровки при склеивании.
Для дополнительного укрепления стыка печатной части и трубы используется втулка с вклеенной резьбовой шпилькой М5.
Втулка помещается внутрь трубы, а шпилька укрепляет место вероятного излома на стыке деталей.
Смазываю все склеиваемые поверхности гелевым цианакрилатным клеем Akfix 705 и зажимаю детали струбцинами. Активатор не использую.
Через несколько часов струбцины можно снимать и преступать к склеиванию остальных деталей.
Дальше время пост-обработки. Первым делом поверхности шкурятся маникюрными пилками для ногтей зернистостью 100, 180, 240:
Важно быть аккуратным и не поцарапать древко, иначе его придётся красить, и вся затея с экономией времени на покупке черной трубы пойдёт прахом.
Следующий этап – обработка поверхности дихлорметаном.
Растворитель слегка подплавляет и сглаживает наружный слой, включая те места, куда шкуркой залезть проблематично.
Потом детали нужно выдержать некоторое время, пока ДХМ полностью не выветрится.
Дальше маскинг – закрываю все видимые участки трубы малярной лентой и отправляюсь в гараж.
Покраска. Первым слоем идёт бесцветный грунт по пластику KUDO KU-6000, за ним – черный заполняющий грунт KUDO KU-2203.
На него кладётся черная глянцевая эмаль (растекаясь она дополнительно сглаживает поверхности), а на неё – золотая краска KUDO KU-1060 SILVER GRAIN FINISH.
Жду подсыхания краски, после чего снимаю малярную ленту и оставляю копьё на длительную просушку.
Примерно через неделю забираю домой – настало время прокрашивать рельеф.
Разбавляю немного черного акрила водой и, с помощью кисти-единички, обвожу границы объёмных частей и закрашиваю впадины. Сушу.
Дальше нужно визуально смягчить жесткие границы обводки и добавить на копьё грязи и потёртостей.
Для этого берётся всё тот же разбавленный акрил и растирается по поверхности нетканой салфеткой.
Если не хотите потом неделю вымывать краску из-под ногтей – работайте в перчатках =)
После подсыхания краски убираем излишки. Я это делал губкой для мытья посуды – смачивал и разминал абразивную сторону, а потом с силой натирал ей те поверхности, с которых нужно убрать черный акрил.
Теперь копьё выглядит значительно более «живым» и натуралистичным.
Протираю всё салфетками, сушу, делаю финальные фотографии:
И на упаковку его =)
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
#the legend of shen li, #3d печать, #оружие
0 131
Добавлен 6 май 2025, 18 дней назад
Другие статьи
Всем привет! Сейчас я расскажу вам, как произошло одно из самых значимых событий моей жизни – как меня нашёл косплей. Я намеренно...
В этой статье пойдёт речь о нашем совместном проекте с Yukio Raccoon - в мае 2022 мы делали черную катану для его косплея по аниме «Клинок,...
Обзорная статья о подготовке косбенда Cosband "Anime-maniacs" к групповому дефиле по Бездомному богу. Фоточки процесса крафта, приколы,...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии