Гитара Сервал из Honkai Star Rail

Всем привет! На этот раз рассказ будет посвящен изготовлению гитары Сервал для Андромеды.

Итак, что имеем:



Здоровенная. Нет, ЗДОРОВЕННАЯ гитара, ростом с самого персонажа. И с подсветочкой, как водится.

Поискал по интернетам кто что уже делал, насобирал скриншотов и начал рисовать контура будущего крафта.



Первоначально я планировал порезать её из EVA, но обилие всевозможных деталей и необходимость интеграции электроники меня остановили. Плюс времени до фотосета так-то совсем немного, а евка – не мой любимый материал.

После отрисовки контуров и подгонки размера под желаемый, я начал отделять те части, которые точно не будут слитными с основным «телом». Это упростит и печать, и покраску.



Тут же возник вопрос – а как гитара выглядит с обратной стороны? Что нужно продублировать, а что будет только на лицевой стороне?

Снова иду в гугл и нахожу прекрасную модель от ing.neko, на которой можно рассмотреть гитару во всех подробностях.

Начинаю придавать объём корпусу и грифу.

Возить такую дурищу (~1600мм от края до края) будет крайне неудобно, так что гриф планируется съёмным.



За четыре дня напряженной работы модель гитары получила свою основную форму.



Еще шесть ушло на прорисовывание и подгонку пазов под электронику, продумывание крепления грифа с телом гитары и «разделку» под печать.



Первой напечатанной деталью стала правая оконечность грифа. По ней стало ясно, что гитара выходит несколько толстоватой, так что я убрал примерно 8мм толщины по всей модели.

Далее пошла печать чистовых деталей.



Чтобы не терять драгоценное время, я работал своеобразным конвейером: пока одна часть печатается, другая шкурится, а третья сохнет после склейки или выглаживания дихлорметаном.



Плоские поверхности обрабатывались шлифмашинкой, а потом доводились пилками для ногтей.



Для лучшего совмещения при склеивании, стыкуемые поверхности так же подвергались обработке шлифмашинкой.



Большинство деталей были отпечатаны на «дельте» Tevo Little Monster, что позволило не мельчить при нарезании модели, а печатать достаточно крупными частями.



Постепенно все основные части гитары были отпечатаны и обработаны – можно приступать к склейке половинок корпуса.



Части совмещались парами и клеились на цианакрилатный клей Cosmofen CA-12.



Пары выбирались таким образом, чтобы при окончательной склейке они совмещались по одной прямой. Это упрощает склейку - не нужно собирать "пазл", совмещая несколько плоскостей одновременно.



В конце получились две половины корпуса и три части грифа.



Следующим шагом я занялся обработкой швов между частями модели – зашкурил выступивший клей …



… и заклеил малярным скотчем те места, где могла бы вытечь эпоксидка.



Ей я аккуратно заполнил не совсем ровно сошедшиеся части (в процессе печати основание некоторых из деталей слегка отклеилось от столика).



После схватывания смолы стыки были еще раз зашкурены и, где это еще требовалось, повторно пролиты клеем.



Идеал недостижим, но стремиться нужно =)



Параллельно с работой над корпусом гитары я обрабатывал мелочевку – пошкурил, выровнял ДХМом и начал готовить к покраске.



Дальше детальки клеились на двухсторонний скотч к палочкам для еды, а потом втыкались в кусок пенополистирола.



Вытащил «леденец», покрыл грунтом, вставил на место. Красота.



Плюс, после удаления скотча останется чистая от краски поверхность, что удобно для дальнейшего приклеивания к гитаре.

Начинаю сборку подсветки



Светодиодные ленты, играющие роль струн, наклеиваются на вставки из монолитного поликарбоната.



Эти детали одновременно служат основой для струн и укрепляют конструкцию гитары. Для ровного вклеивания ленты детали имеют фрезерованный паз глубиной 1мм.



Ленточка фиолетового цвета, COB, шириной 4мм.



В месте входа провода питания подсветки грифа оставлена полость, в которой выполняется соединение с проводами, идущими к ленте.



Спаиваю, изолирую термоусадкой, укладываю в паз.



После проверки работоспособности, прозрачная вставка приклеивается к грифу на Момент «Гель».



Теперь можно залить полость термоклеем, что убережет от случайного вырывания проводов.



Перехожу к корпусу гитары. Тут всё аналогично: паяю к ленте провода, клею ленту на «стекло», «стекло» - к корпусу гитары.



Провода питания уходят по каналу к одной из оставленных полостей, где будет размещен контроллер светодиодной ленты.
Разводка выполнена проводом МГТФ сечением 0.2 кв мм.

Подготавливаю контроллер питания





За заряд\разряд аккумулятора отвечает контроллер на базе микросхемы SW6106 (черная плата), 12в для питания светодиодной ленты берутся с QC-триггера (зеленая плата).

Т.к. на контроллере всего два порта и один уже занят подключенной нагрузкой, питание для зарядки будет подаваться через USB Type-C.

Сдувать разъём и паяться напрямую не стал – дорожки уж очень мелкие, проще взять какой-нибудь старый «шнурок» и принести его в жертву косплею.



Тестирую модуль на совместимость с QC-триггером, после чего аккуратно упаковываю в отрезок термоусадки и размещаю в одной из заготовленных в корпусе полостей.



Устанавливаю выключатель питания и порт зарядки.



Увожу их провода в полость с электронной начинкой, припаиваю в положенные места, фиксирую термоклеем.



Дальше дело за контроллером ленты.
Контроллер под одноцветную ленту – реализует несколько динамических режимов и управление яркостью.



«Раздеваю», отпаиваю лишнее.



Припаиваю к нему провода, идущие от QC-триггера, и помещаю контроллер в его новый дом.



Устанавливаю разъёмы подключения грифа и фиолетовых колб.



Эти колбы сделаны съёмными т.к. они сильно выступают за габариты гитары и могут быть повреждены при транспортировке.

Я довольно долго раздумывал над способом их крепления, пока в один прекрасный момент мне не пришла идея посадить их на «джеки» 6.3мм.

Они одновременно послужат креплением и коммутацией питания на подсветку колб. Просто и удобно.

Для подачи питания на гриф аналогично применён аудио разъём, но уже на 3.5мм.



Я решил, что он будет органично смотреться на гитаре (аудиоаппаратура же) и не стал его прятать, оставив на видном месте.
Временно припаиваю аккумулятор и проверяю работу подсветки.



Размещаю аккумуляторы.



Из-за того, что я немного поторопился с креплением «джэков» термоклеем, мне пришлось несколько покопаться с подключением аккумуляторов.
Будущему мне наука – нужно было сначала провести провода от аккумов, а потом заливать разъёмы.

Еще одна проверка.



Можно переходить к финальной склейке корпуса



Но сперва нужно отмерить и отрезать алюминиевые профиля, на которые будет крепиться гриф.



Алюминиевый квадрат 10х10мм проходит через весь корпус гитары, дополнительно фиксируя склеенные части. Крепёжная паранойя, знаете ли.

А в гриф будут вклеиваться резьбовые шпильки М6.



Режу в размер, укладываю, проверяю, что всё сходится как нужно.



Можно клеить.



Начинаю с грифа: первым делом приклеиваю одну из половинок к крайне части (чтобы эпоксидка в щель не выливалась).



Замешиваю смолу, наношу на стыкуемые поверхности, жду.



После небольшого загустевания совмещаю половинки и фиксирую струбцинами.



Замешиваю новую порцию смолы и перехожу к склеиванию корпуса.



Всё аналогично – мажу, жду, соединяю.



Струбцин у меня не богато, так что дополнительно поджимаю корпус прищепками.

Несколько раз прохожу по контуру и убираю потёки смолы. На открытых участках они не страшны, а вот в каких-нибудь внутренних углах их потом будет убирать достаточно проблематично.

Время собрать начинку колб





Беру кусочек плоской медной жилы, извлеченной из какого-то трансформатора, и креплю её к «минусовому» лепестку «джека».



Затем припаиваю провода питания для ленты и накидываю термоусадку на медный штырь.



Припаиваю провода к ленте, клею ленту к штырю.



Концы светодиодной ленты дополнительно фиксируются прозрачной термоусадкой т.к. я не слишком доверяю клеевому слою. Слишком уж пятно контакта маленькое выходит.



Получаются вот такие вставки, отверстия под которые соответствуют наружному диаметру корпуса «джека».



А тем временем эпоксидный клей застыл, струбцины сняты, оставшиеся потёки удалены.

Можно переходить к покраске



Начинаю с «мелочи» – после грунта на неё лёг черный полуматовый от KUDO.



Детальки слишком мелкие, чтобы делать маскинг, так что крашу их вручную. Наиболее близкий к КУДОшному золоту цвет – MTN Liquid Gold.



Класть приходится аккуратно и в несколько слоёв т.к. её растворитель норовит «сожрать» черную подложку.



Заклеиваю маскировочной лентой «стекло» на гитаре и покрываю всю поверхность черным грунтом. Просушиваю в ванной комнате. На дворе конец февраля - в гараже еще слишком холодно для покраски.



Следующий слой – черная полуматовая краска.



Хорошенько сушу краску, после чего закрываю маляркой всё, что не будет краситься в золото.



Один из любимых этапов – снятие маски =)



Снова укрываю гитару – на этот раз буду красить несколько деталек в серый.



Замешиваю нужный цвет, разбавляю до достаточно жидкой консистенции …



… и кладу в несколько слоёв из аэрографа.



Сушу, снимаю маску.



Базовый покрас грифа на этом окончен, а вот с корпусом нужно поработать дополнительно.

Дело в том, что одна из частей должна быть окрашена в белый.

Перекрывать черную краску белым цветом задача та еще, практически на грани адекватности. Но всё реально, если не торопиться и действовать аккуратно.



Для первых слоёв я использовал достаточно густую краску, разведённую почти до границы продуваемости аэрографом.

Дальше делал её немного жиже и накладывал тонкими слоями, не забывая хорошенько сушить всё это дело т.к. любой потёк может испортить работу.

На всё про всё ушел где-то час с небольшим.



Оставляю акрил сушиться и перехожу к сборке колб.



С ними всё просто: сначала засовываю «джеки» в отверстия и фиксирую «космофеном» …



… а после заливаю внутрь немного эпоксидной смолы.



Так всё станет монолитной деталью без какой-либо возможности раскрутиться.



Сами колбочки приклеиваются на тот же цианакрилат.



Возвращаюсь к корпусу гитары.

После просушивания и снятия маски я занялся «отделкой» - выделением границ и теней на внутренних углах.



Где-то я наносил краску кистью «единичкой», удаляя излишки ватными палочками …



… а в других местах – использовал акриловый контур.



«Потёртости» сделаны моей любимой смесью серебра с черным.



Такие акценты сильно не выделяются, но придают некоторый дополнительный объём.

У мелочевки аналогично прокрашиваются некоторые внутренние углы и впадины.



Рычаг тремоло сделан из латунной трубки диаметром 6мм.

Перед наклеиванием мелких деталей нужно было решить еще один вопрос, а именно – сделать декали.

Эта задача легла на плечи Ники – она отрисовала макеты для печати на самоклеящейся бумаге, а потом аккуратно вырезала наклейки из листа.



Размещаем наклейки, после чего устанавливаем всю остальную «мелочевку». Клей – «космофен» и Момент «гель» в зависимости от места расположения детальки.



Тремоло вклеивается на тот же «гель».

Последний штрих – прикручиваю колки на саморезы. Сами колки сделаны двумя разными деталями, так что, при желании, их можно покрутить =)



И всё, гитара готова!



В итоге получился вот такой комплектик, который достаточно удобно перевозить. Сборка проблем так же не представляет – насаживаем гриф на алюминиевые профиля, затягиваем фиксирующие болты, втыкаем провод и колбы в разъёмы.

Ну и конечно, я не мог не устроить этой красоте финальную фотосессию:











P.S. интересный факт: как потом было выяснено по датам на фотках, изготовление гитары от момента печати первой детали до готового крафта заняло ровно три недели.
Хренасебе я гнал, оказывается. Но сдать работу к фотосету успел =)

Такие вот дела.

Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!

#honkai star rail, #serval, #оружие, #подсветка, #3d печать

 0  1196
Добавлен 10 май 2024, 6 месяцев 25 дней назад

или , чтобы оставлять комментарии