Рапира Лочи из игры Honkai Star Rail
Всем привет! Наконец-то могу рассказать о крафте, который делал для себя =)
Итак, мы с Никой ввязались в проект по СтарРейлу, в котором я делаю Лочу. К моменту повествования я уже изготовил биту на Стеллу и гитару Сервал, времени нифига нет, а оставлять себя без оружки как-то очень не хочется.
Так что я принялся за скоростное рисование модельки рапиры.
В качестве исходника у меня была вот такая чудесная раскладка персонажа, на которой есть рапира видом с нескольких сторон.
Для удобства я вырезал и почистил часть изображения.
Рапиру, понятное дело, буду делать с подсветкой бирюзовой части лезвия - куда ж я без светяшек.
Для реализации подсветки мне нужно сделать эту часть пустотелой, что прочности такому тонкому лезвию явно не добавит. Так что иду по уже знакомой мне дорожке и использую алюминиевый П-образный профиль в качестве основы. На картинке он будет белой частью лезвия.
Аккумулятор расположу в рукояти, схему питания – в центральной части, а выключатель и порт зарядки – где придётся.
Вот с такими вводными я и сел рисовать.
В процессе разделения модели появились некоторые технологические особенности:
Деталь с золотым рисунком вынесена в отдельную модельку т.к. покрасить её в собранном состоянии будет той еще морокой.
Белые витые части гарды крепятся в трёх точках – в задней части через штифт, в передней части притягиваются винтом и приклеиваются посередке.
Очень не хотелось оставлять белую часть «хвоста» на черной рукояти (что усложняет покрас и сборку), но вырезать её полностью мешал аккумулятор.
Золотая загогулина держится на клее, плюс через неё проходит винт крепления от верхней части белой завитушки.
Выключатель расположен четко под пальцы, а вот порт зарядки пришлось впихивать вообще черти куда т.к. почти вся центральная часть рукояти так или иначе закрыта витой гардой.
П-образный профиль заведён максимально глубоко в рукоять – для прочности.
Печать всего этого великолепия началась с лезвия.
Хоба – 700мм одним куском. Пластик – голубой полупрозрачный PETG фирмы НИТ. Хоть он и называется голубым, но имеет приятный отлив в зеленый.
Печатал на рафте с нулевым отступом от модели (т.е. слитно), а потом просто срезал по бокам макетным ножом.
Тест подсветки лезвия. Лента шириной 4мм, адресная, 120 диодов на метр.
Фото фигово это передаёт, но цвет, на самом деле, сине-зеленый.
Дальше, на том же «ленточнике», я напечатал две половины рукояти.
Одну из них, правда, принтер закосячил – видимо при съезжании с конвейера кончик упёрся в подрезающий механизм, в результате чего произошло смещение слоя.
Т.к. остальная поверхность была напечатана нормально, я решил чинить, а не переделывать.
Взял кусок алюминиевого профиля, намазал края сломанной детали дихлорметаном и, как по рельсе, с силой надвинул части одну на другую.
В это же время «дельта» печатала гарду (и другие детали костюма).
Удаляю поддержки, подравниваю стыкуемые поверхности и клею на дихлорметан.
Т.к. всё делалось несколько в спешке, я не уделил достаточно времени «шкурингу», так что линия стыка деталей местами видна достаточно четко. К сожалению =(
Финальная стадия обработки – заглаживание поверхности всё тем же дихлорметаном.
Фоточка из заявки на фестиваль.
«Да, это станет рапирой. Да, к фесту успею.»
Отрезаю алюминиевый профиль в размер и размечаю место заворота по лезвию.
Отпиливаю дремелем и довожу грубой пилкой для ногтей.
Для компенсации перепада и скрытия «ступеньки» между лезвием и профилем печатаю небольшую накладку из того же голубого пластика.
Грею строительным феном и плотно прижимаю к лезвию. После остывания клею её на ДХМ.
Примеряю всё вместе.
ОК, всё состыковалось, можно продолжать сборку лезвия.
Пришло время засунуть ленту в лезвие, где для неё предусмотрен небольшой паз.
«Небольшой паз» — это прямоугольный канал размерами 4.2x4.6мм, при чем 4.2 – ширина паза. При ширине ленты 4мм. Плюс всякие погрешности.
Короче, лента входит – но сантиметров на двадцать пять максимум, дальше никак. Что, впрочем, ожидаемо.
После нескольких попыток как-то её туда затолкнуть, решаю прорезать небольшое «окно» в передней части лезвия.
С помощью куска медной проволоки завожу в него кусок прочной сапожной нити, другой конец которой закрепляю на светодиодной ленте.
Медленно и аккуратно вытягиваю ленту за нить, одновременно с этим подталкивая её в месте захода в лезвие.
Со второй попытки операция удаётся, и я достаю кончик ленты из прорезанного окна.
Разгибаю, выпрямляю, залепляю скотчем клейкую поверхность ленты и, помогая себе пинцетом, довожу её до конца паза.
Проверяю работу:
ОК, пора приклеивать лезвие к профилю.
Для склейки я использую клей E6000, и главная причина для этого – удобный узкий носик, которым можно аккуратно нанести клей внутри алюминиевого профиля.
А так, подойдёт любой другой прозрачный контактный клей, например Момент «Кристалл» или «Гель».
Для временной фиксации стягиваю склеиваемые детали изолентой.
Дальше берусь за электронику.
Раскладываю всё по своим местам и примеряю модули что куда ляжет.
Аккуратно соединяю всё проводом МГТФ 0.2 кв мм, фиксируя черным термоклеем – он менее тугоплавкий и более текучий, чем прозрачный.
Из интересного – тут я применил новый для себя USB разъём, полностью залитый пластиком и имеющий крепежные уши, вот такой:
Его и крепить удобнее и клей при сборке не затечет. Единственный минус – полярность не помечена, но это решается проверкой мультиметром.
Пришло время склеивать рукоять.
Замешиваю эпоксидную смолу и аккуратно наношу на стыкуемые поверхности.
Красный USB-провод вставлен в разъём как защита от затекания смолы в контакты.
Смола достаточно жидкая, так что даю ей время немного загустеть. Так не придётся бороться с большим количеством потёков после сжатия струбцинами.
Фиксирую рукоять и оставляю склеиваться на ближайшие часов двенадцать-пятнадцать.
После снятия струбцин убираю остатки смолы проверяю работу подсветки.
Переходим к покрасу.
Заклеиваю лезвие малярным скотчем, а более мелкие детали (выключатель питания, USB-разъём и площадки под гарду) – маскировочной лентой для покраски миниатюр.
Последовательно кладу слой грунта по пластику, а за ним – слой черного заполняющего.
На гарде – грунт по пластику, белый заполняющий, белая глянцевая краска.
После просушки грунта маскирую те части, которые будут покрашены в белый. Остальное покрываю черной полу-глянцевой краской.
Сушу черный и «закрываю» уже его.
Крашу в белый, подсушиваю.
За кадром снимаю маску и оставляю на длительное просушивание т.к. глянцевые эмали сохнут ощутимо дольше.
Через несколько дней наступает время сборки.
Первым делом изготавливаю штифт для соединения гарды с рукоятью. Основа – винт М3х45.
Откусываю шляпку и слегка подтачиваю резьбу – нужно чтобы он без особых усилий входил в 3мм отверстие.
Понимаю, что слегка тороплю события – перед креплением гарды нужно покрасить некоторые участки рукояти в бирюзовый т.к. потом это будет сделать значительно сложнее.
Беру образец ткани костюма и замешиваю краску нужного цвета.
В ход идут краски Decola «Небесно-голубая» и Brauberg 084 «Deep green».
Крашу нужные участки и наклеиваю золотую детальку на рукоять.
Вот теперь можно переходить к гарде.
Первой крепится золотая «завитушка». Т.к. я забыл оставить неокрашенный участок для склеивания – беру 646-й растворитель и аккуратно стираю краску вокруг отверстия.
Наношу Момент «Гель» на стыкуемые поверхности, сушу, совмещаю.
Важно сделать это аккуратно, чтобы отверстия в деталях образовали сплошной канал, нужный для крепления следующей части.
Вставляю штифт в отверстие в задней части рукояти, проливаю цианакрилатным клеем и надвигаю на него белую гарду.
Важно добиться совмещения остальных точек крепления – с отверстием спереди и лепестком в середине.
Приклеиваю лепесток на предназначенный для него выступ рукояти.
Последний этап сборки – вкручиваю винт с шестигранной головкой в отверстие верхней части.
Тут сделана небольшая просадка для головки винта, но, к сожалению, толщина детали не позволила скрыть её полностью. Надо бы исправить это в модели …
За кадром я аккуратно подкрасил место стыка гарды с рукоятью и головку винта - так они чуть меньше будут бросаться в глаза на выступлении.
И, в принципе, всё.
При изготовлении рапиры мне хоть и пришлось пойти на несколько компромиссов (точнее простить самому себе недочеты, вызванные спешкой при моделировании и обработке), но крафт вышел классный.
Финальные фоточки:
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
Итак, мы с Никой ввязались в проект по СтарРейлу, в котором я делаю Лочу. К моменту повествования я уже изготовил биту на Стеллу и гитару Сервал, времени нифига нет, а оставлять себя без оружки как-то очень не хочется.
Так что я принялся за скоростное рисование модельки рапиры.
В качестве исходника у меня была вот такая чудесная раскладка персонажа, на которой есть рапира видом с нескольких сторон.
Для удобства я вырезал и почистил часть изображения.
Рапиру, понятное дело, буду делать с подсветкой бирюзовой части лезвия - куда ж я без светяшек.
Для реализации подсветки мне нужно сделать эту часть пустотелой, что прочности такому тонкому лезвию явно не добавит. Так что иду по уже знакомой мне дорожке и использую алюминиевый П-образный профиль в качестве основы. На картинке он будет белой частью лезвия.
Аккумулятор расположу в рукояти, схему питания – в центральной части, а выключатель и порт зарядки – где придётся.
Вот с такими вводными я и сел рисовать.
В процессе разделения модели появились некоторые технологические особенности:
Деталь с золотым рисунком вынесена в отдельную модельку т.к. покрасить её в собранном состоянии будет той еще морокой.
Белые витые части гарды крепятся в трёх точках – в задней части через штифт, в передней части притягиваются винтом и приклеиваются посередке.
Очень не хотелось оставлять белую часть «хвоста» на черной рукояти (что усложняет покрас и сборку), но вырезать её полностью мешал аккумулятор.
Золотая загогулина держится на клее, плюс через неё проходит винт крепления от верхней части белой завитушки.
Выключатель расположен четко под пальцы, а вот порт зарядки пришлось впихивать вообще черти куда т.к. почти вся центральная часть рукояти так или иначе закрыта витой гардой.
П-образный профиль заведён максимально глубоко в рукоять – для прочности.
Печать всего этого великолепия началась с лезвия.
Хоба – 700мм одним куском. Пластик – голубой полупрозрачный PETG фирмы НИТ. Хоть он и называется голубым, но имеет приятный отлив в зеленый.
Печатал на рафте с нулевым отступом от модели (т.е. слитно), а потом просто срезал по бокам макетным ножом.
Тест подсветки лезвия. Лента шириной 4мм, адресная, 120 диодов на метр.
Фото фигово это передаёт, но цвет, на самом деле, сине-зеленый.
Дальше, на том же «ленточнике», я напечатал две половины рукояти.
Одну из них, правда, принтер закосячил – видимо при съезжании с конвейера кончик упёрся в подрезающий механизм, в результате чего произошло смещение слоя.
Т.к. остальная поверхность была напечатана нормально, я решил чинить, а не переделывать.
Взял кусок алюминиевого профиля, намазал края сломанной детали дихлорметаном и, как по рельсе, с силой надвинул части одну на другую.
В это же время «дельта» печатала гарду (и другие детали костюма).
Удаляю поддержки, подравниваю стыкуемые поверхности и клею на дихлорметан.
Т.к. всё делалось несколько в спешке, я не уделил достаточно времени «шкурингу», так что линия стыка деталей местами видна достаточно четко. К сожалению =(
Финальная стадия обработки – заглаживание поверхности всё тем же дихлорметаном.
Фоточка из заявки на фестиваль.
«Да, это станет рапирой. Да, к фесту успею.»
Отрезаю алюминиевый профиль в размер и размечаю место заворота по лезвию.
Отпиливаю дремелем и довожу грубой пилкой для ногтей.
Для компенсации перепада и скрытия «ступеньки» между лезвием и профилем печатаю небольшую накладку из того же голубого пластика.
Грею строительным феном и плотно прижимаю к лезвию. После остывания клею её на ДХМ.
Примеряю всё вместе.
ОК, всё состыковалось, можно продолжать сборку лезвия.
Пришло время засунуть ленту в лезвие, где для неё предусмотрен небольшой паз.
«Небольшой паз» — это прямоугольный канал размерами 4.2x4.6мм, при чем 4.2 – ширина паза. При ширине ленты 4мм. Плюс всякие погрешности.
Короче, лента входит – но сантиметров на двадцать пять максимум, дальше никак. Что, впрочем, ожидаемо.
После нескольких попыток как-то её туда затолкнуть, решаю прорезать небольшое «окно» в передней части лезвия.
С помощью куска медной проволоки завожу в него кусок прочной сапожной нити, другой конец которой закрепляю на светодиодной ленте.
Медленно и аккуратно вытягиваю ленту за нить, одновременно с этим подталкивая её в месте захода в лезвие.
Со второй попытки операция удаётся, и я достаю кончик ленты из прорезанного окна.
Разгибаю, выпрямляю, залепляю скотчем клейкую поверхность ленты и, помогая себе пинцетом, довожу её до конца паза.
Проверяю работу:
ОК, пора приклеивать лезвие к профилю.
Для склейки я использую клей E6000, и главная причина для этого – удобный узкий носик, которым можно аккуратно нанести клей внутри алюминиевого профиля.
А так, подойдёт любой другой прозрачный контактный клей, например Момент «Кристалл» или «Гель».
Для временной фиксации стягиваю склеиваемые детали изолентой.
Дальше берусь за электронику.
Раскладываю всё по своим местам и примеряю модули что куда ляжет.
Аккуратно соединяю всё проводом МГТФ 0.2 кв мм, фиксируя черным термоклеем – он менее тугоплавкий и более текучий, чем прозрачный.
Из интересного – тут я применил новый для себя USB разъём, полностью залитый пластиком и имеющий крепежные уши, вот такой:
Его и крепить удобнее и клей при сборке не затечет. Единственный минус – полярность не помечена, но это решается проверкой мультиметром.
Пришло время склеивать рукоять.
Замешиваю эпоксидную смолу и аккуратно наношу на стыкуемые поверхности.
Красный USB-провод вставлен в разъём как защита от затекания смолы в контакты.
Смола достаточно жидкая, так что даю ей время немного загустеть. Так не придётся бороться с большим количеством потёков после сжатия струбцинами.
Фиксирую рукоять и оставляю склеиваться на ближайшие часов двенадцать-пятнадцать.
После снятия струбцин убираю остатки смолы проверяю работу подсветки.
Переходим к покрасу.
Заклеиваю лезвие малярным скотчем, а более мелкие детали (выключатель питания, USB-разъём и площадки под гарду) – маскировочной лентой для покраски миниатюр.
Последовательно кладу слой грунта по пластику, а за ним – слой черного заполняющего.
На гарде – грунт по пластику, белый заполняющий, белая глянцевая краска.
После просушки грунта маскирую те части, которые будут покрашены в белый. Остальное покрываю черной полу-глянцевой краской.
Сушу черный и «закрываю» уже его.
Крашу в белый, подсушиваю.
За кадром снимаю маску и оставляю на длительное просушивание т.к. глянцевые эмали сохнут ощутимо дольше.
Через несколько дней наступает время сборки.
Первым делом изготавливаю штифт для соединения гарды с рукоятью. Основа – винт М3х45.
Откусываю шляпку и слегка подтачиваю резьбу – нужно чтобы он без особых усилий входил в 3мм отверстие.
Понимаю, что слегка тороплю события – перед креплением гарды нужно покрасить некоторые участки рукояти в бирюзовый т.к. потом это будет сделать значительно сложнее.
Беру образец ткани костюма и замешиваю краску нужного цвета.
В ход идут краски Decola «Небесно-голубая» и Brauberg 084 «Deep green».
Крашу нужные участки и наклеиваю золотую детальку на рукоять.
Вот теперь можно переходить к гарде.
Первой крепится золотая «завитушка». Т.к. я забыл оставить неокрашенный участок для склеивания – беру 646-й растворитель и аккуратно стираю краску вокруг отверстия.
Наношу Момент «Гель» на стыкуемые поверхности, сушу, совмещаю.
Важно сделать это аккуратно, чтобы отверстия в деталях образовали сплошной канал, нужный для крепления следующей части.
Вставляю штифт в отверстие в задней части рукояти, проливаю цианакрилатным клеем и надвигаю на него белую гарду.
Важно добиться совмещения остальных точек крепления – с отверстием спереди и лепестком в середине.
Приклеиваю лепесток на предназначенный для него выступ рукояти.
Последний этап сборки – вкручиваю винт с шестигранной головкой в отверстие верхней части.
Тут сделана небольшая просадка для головки винта, но, к сожалению, толщина детали не позволила скрыть её полностью. Надо бы исправить это в модели …
За кадром я аккуратно подкрасил место стыка гарды с рукоятью и головку винта - так они чуть меньше будут бросаться в глаза на выступлении.
И, в принципе, всё.
При изготовлении рапиры мне хоть и пришлось пойти на несколько компромиссов (точнее простить самому себе недочеты, вызванные спешкой при моделировании и обработке), но крафт вышел классный.
Финальные фоточки:
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
#3d печать, #подсветка, #оружие, #honkai star rail, #luocha
0 1123
Добавлен 8 апр. 2024, 9 месяцев 13 дней назад
Другие статьи
Летом 2019 года часть нашей команды готовила выступление по RWBY для поездки на пензенский фестиваль Ajisai. Одной из вещей, которую мне...
Делаем маску Рабо из аниме Бездомный Бог. Простой крафт для начинающих.
Оп! Готова статья с кратким описанием процесса изготовления аксессуаров на дочек из "резидента". Дочитавшим до конца - приятный...
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии