Рапира Лочи из игры Honkai Star Rail
Всем привет! Наконец-то могу рассказать о крафте, который делал для себя =)
Итак, мы с Никой ввязались в проект по СтарРейлу, в котором я делаю Лочу. К моменту повествования я уже изготовил биту на Стеллу и гитару Сервал, времени нифига нет, а оставлять себя без оружки как-то очень не хочется.
Так что я принялся за скоростное рисование модельки рапиры.
В качестве исходника у меня была вот такая чудесная раскладка персонажа, на которой есть рапира видом с нескольких сторон.
Для удобства я вырезал и почистил часть изображения.
Рапиру, понятное дело, буду делать с подсветкой бирюзовой части лезвия - куда ж я без светяшек.
Для реализации подсветки мне нужно сделать эту часть пустотелой, что прочности такому тонкому лезвию явно не добавит. Так что иду по уже знакомой мне дорожке и использую алюминиевый П-образный профиль в качестве основы. На картинке он будет белой частью лезвия.
Аккумулятор расположу в рукояти, схему питания – в центральной части, а выключатель и порт зарядки – где придётся.
Вот с такими вводными я и сел рисовать.
В процессе разделения модели появились некоторые технологические особенности:
Деталь с золотым рисунком вынесена в отдельную модельку т.к. покрасить её в собранном состоянии будет той еще морокой.
Белые витые части гарды крепятся в трёх точках – в задней части через штифт, в передней части притягиваются винтом и приклеиваются посередке.
Очень не хотелось оставлять белую часть «хвоста» на черной рукояти (что усложняет покрас и сборку), но вырезать её полностью мешал аккумулятор.
Золотая загогулина держится на клее, плюс через неё проходит винт крепления от верхней части белой завитушки.
Выключатель расположен четко под пальцы, а вот порт зарядки пришлось впихивать вообще черти куда т.к. почти вся центральная часть рукояти так или иначе закрыта витой гардой.
П-образный профиль заведён максимально глубоко в рукоять – для прочности.
Печать всего этого великолепия началась с лезвия.
Хоба – 700мм одним куском. Пластик – голубой полупрозрачный PETG фирмы НИТ. Хоть он и называется голубым, но имеет приятный отлив в зеленый.
Печатал на рафте с нулевым отступом от модели (т.е. слитно), а потом просто срезал по бокам макетным ножом.
Тест подсветки лезвия. Лента шириной 4мм, адресная, 120 диодов на метр.
Фото фигово это передаёт, но цвет, на самом деле, сине-зеленый.
Дальше, на том же «ленточнике», я напечатал две половины рукояти.
Одну из них, правда, принтер закосячил – видимо при съезжании с конвейера кончик упёрся в подрезающий механизм, в результате чего произошло смещение слоя.
Т.к. остальная поверхность была напечатана нормально, я решил чинить, а не переделывать.
Взял кусок алюминиевого профиля, намазал края сломанной детали дихлорметаном и, как по рельсе, с силой надвинул части одну на другую.
В это же время «дельта» печатала гарду (и другие детали костюма).
Удаляю поддержки, подравниваю стыкуемые поверхности и клею на дихлорметан.
Т.к. всё делалось несколько в спешке, я не уделил достаточно времени «шкурингу», так что линия стыка деталей местами видна достаточно четко. К сожалению =(
Финальная стадия обработки – заглаживание поверхности всё тем же дихлорметаном.
Фоточка из заявки на фестиваль.
«Да, это станет рапирой. Да, к фесту успею.»
Отрезаю алюминиевый профиль в размер и размечаю место заворота по лезвию.
Отпиливаю дремелем и довожу грубой пилкой для ногтей.
Для компенсации перепада и скрытия «ступеньки» между лезвием и профилем печатаю небольшую накладку из того же голубого пластика.
Грею строительным феном и плотно прижимаю к лезвию. После остывания клею её на ДХМ.
Примеряю всё вместе.
ОК, всё состыковалось, можно продолжать сборку лезвия.
Пришло время засунуть ленту в лезвие, где для неё предусмотрен небольшой паз.
«Небольшой паз» — это прямоугольный канал размерами 4.2x4.6мм, при чем 4.2 – ширина паза. При ширине ленты 4мм. Плюс всякие погрешности.
Короче, лента входит – но сантиметров на двадцать пять максимум, дальше никак. Что, впрочем, ожидаемо.
После нескольких попыток как-то её туда затолкнуть, решаю прорезать небольшое «окно» в передней части лезвия.
С помощью куска медной проволоки завожу в него кусок прочной сапожной нити, другой конец которой закрепляю на светодиодной ленте.
Медленно и аккуратно вытягиваю ленту за нить, одновременно с этим подталкивая её в месте захода в лезвие.
Со второй попытки операция удаётся, и я достаю кончик ленты из прорезанного окна.
Разгибаю, выпрямляю, залепляю скотчем клейкую поверхность ленты и, помогая себе пинцетом, довожу её до конца паза.
Проверяю работу:
ОК, пора приклеивать лезвие к профилю.
Для склейки я использую клей E6000, и главная причина для этого – удобный узкий носик, которым можно аккуратно нанести клей внутри алюминиевого профиля.
А так, подойдёт любой другой прозрачный контактный клей, например Момент «Кристалл» или «Гель».
Для временной фиксации стягиваю склеиваемые детали изолентой.
Дальше берусь за электронику.
Раскладываю всё по своим местам и примеряю модули что куда ляжет.
Аккуратно соединяю всё проводом МГТФ 0.2 кв мм, фиксируя черным термоклеем – он менее тугоплавкий и более текучий, чем прозрачный.
Из интересного – тут я применил новый для себя USB разъём, полностью залитый пластиком и имеющий крепежные уши, вот такой:
Его и крепить удобнее и клей при сборке не затечет. Единственный минус – полярность не помечена, но это решается проверкой мультиметром.
Пришло время склеивать рукоять.
Замешиваю эпоксидную смолу и аккуратно наношу на стыкуемые поверхности.
Красный USB-провод вставлен в разъём как защита от затекания смолы в контакты.
Смола достаточно жидкая, так что даю ей время немного загустеть. Так не придётся бороться с большим количеством потёков после сжатия струбцинами.
Фиксирую рукоять и оставляю склеиваться на ближайшие часов двенадцать-пятнадцать.
После снятия струбцин убираю остатки смолы проверяю работу подсветки.
Переходим к покрасу.
Заклеиваю лезвие малярным скотчем, а более мелкие детали (выключатель питания, USB-разъём и площадки под гарду) – маскировочной лентой для покраски миниатюр.
Последовательно кладу слой грунта по пластику, а за ним – слой черного заполняющего.
На гарде – грунт по пластику, белый заполняющий, белая глянцевая краска.
После просушки грунта маскирую те части, которые будут покрашены в белый. Остальное покрываю черной полу-глянцевой краской.
Сушу черный и «закрываю» уже его.
Крашу в белый, подсушиваю.
За кадром снимаю маску и оставляю на длительное просушивание т.к. глянцевые эмали сохнут ощутимо дольше.
Через несколько дней наступает время сборки.
Первым делом изготавливаю штифт для соединения гарды с рукоятью. Основа – винт М3х45.
Откусываю шляпку и слегка подтачиваю резьбу – нужно чтобы он без особых усилий входил в 3мм отверстие.
Понимаю, что слегка тороплю события – перед креплением гарды нужно покрасить некоторые участки рукояти в бирюзовый т.к. потом это будет сделать значительно сложнее.
Беру образец ткани костюма и замешиваю краску нужного цвета.
В ход идут краски Decola «Небесно-голубая» и Brauberg 084 «Deep green».
Крашу нужные участки и наклеиваю золотую детальку на рукоять.
Вот теперь можно переходить к гарде.
Первой крепится золотая «завитушка». Т.к. я забыл оставить неокрашенный участок для склеивания – беру 646-й растворитель и аккуратно стираю краску вокруг отверстия.
Наношу Момент «Гель» на стыкуемые поверхности, сушу, совмещаю.
Важно сделать это аккуратно, чтобы отверстия в деталях образовали сплошной канал, нужный для крепления следующей части.
Вставляю штифт в отверстие в задней части рукояти, проливаю цианакрилатным клеем и надвигаю на него белую гарду.
Важно добиться совмещения остальных точек крепления – с отверстием спереди и лепестком в середине.
Приклеиваю лепесток на предназначенный для него выступ рукояти.
Последний этап сборки – вкручиваю винт с шестигранной головкой в отверстие верхней части.
Тут сделана небольшая просадка для головки винта, но, к сожалению, толщина детали не позволила скрыть её полностью. Надо бы исправить это в модели …
За кадром я аккуратно подкрасил место стыка гарды с рукоятью и головку винта - так они чуть меньше будут бросаться в глаза на выступлении.
И, в принципе, всё.
При изготовлении рапиры мне хоть и пришлось пойти на несколько компромиссов (точнее простить самому себе недочеты, вызванные спешкой при моделировании и обработке), но крафт вышел классный.
Финальные фоточки:
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
Итак, мы с Никой ввязались в проект по СтарРейлу, в котором я делаю Лочу. К моменту повествования я уже изготовил биту на Стеллу и гитару Сервал, времени нифига нет, а оставлять себя без оружки как-то очень не хочется.
Так что я принялся за скоростное рисование модельки рапиры.
В качестве исходника у меня была вот такая чудесная раскладка персонажа, на которой есть рапира видом с нескольких сторон.
Для удобства я вырезал и почистил часть изображения.
Рапиру, понятное дело, буду делать с подсветкой бирюзовой части лезвия - куда ж я без светяшек.
Для реализации подсветки мне нужно сделать эту часть пустотелой, что прочности такому тонкому лезвию явно не добавит. Так что иду по уже знакомой мне дорожке и использую алюминиевый П-образный профиль в качестве основы. На картинке он будет белой частью лезвия.
Аккумулятор расположу в рукояти, схему питания – в центральной части, а выключатель и порт зарядки – где придётся.
Вот с такими вводными я и сел рисовать.
В процессе разделения модели появились некоторые технологические особенности:
Деталь с золотым рисунком вынесена в отдельную модельку т.к. покрасить её в собранном состоянии будет той еще морокой.
Белые витые части гарды крепятся в трёх точках – в задней части через штифт, в передней части притягиваются винтом и приклеиваются посередке.
Очень не хотелось оставлять белую часть «хвоста» на черной рукояти (что усложняет покрас и сборку), но вырезать её полностью мешал аккумулятор.
Золотая загогулина держится на клее, плюс через неё проходит винт крепления от верхней части белой завитушки.
Выключатель расположен четко под пальцы, а вот порт зарядки пришлось впихивать вообще черти куда т.к. почти вся центральная часть рукояти так или иначе закрыта витой гардой.
П-образный профиль заведён максимально глубоко в рукоять – для прочности.
Печать всего этого великолепия началась с лезвия.
Хоба – 700мм одним куском. Пластик – голубой полупрозрачный PETG фирмы НИТ. Хоть он и называется голубым, но имеет приятный отлив в зеленый.
Печатал на рафте с нулевым отступом от модели (т.е. слитно), а потом просто срезал по бокам макетным ножом.
Тест подсветки лезвия. Лента шириной 4мм, адресная, 120 диодов на метр.
Фото фигово это передаёт, но цвет, на самом деле, сине-зеленый.
Дальше, на том же «ленточнике», я напечатал две половины рукояти.
Одну из них, правда, принтер закосячил – видимо при съезжании с конвейера кончик упёрся в подрезающий механизм, в результате чего произошло смещение слоя.
Т.к. остальная поверхность была напечатана нормально, я решил чинить, а не переделывать.
Взял кусок алюминиевого профиля, намазал края сломанной детали дихлорметаном и, как по рельсе, с силой надвинул части одну на другую.
В это же время «дельта» печатала гарду (и другие детали костюма).
Удаляю поддержки, подравниваю стыкуемые поверхности и клею на дихлорметан.
Т.к. всё делалось несколько в спешке, я не уделил достаточно времени «шкурингу», так что линия стыка деталей местами видна достаточно четко. К сожалению =(
Финальная стадия обработки – заглаживание поверхности всё тем же дихлорметаном.
Фоточка из заявки на фестиваль.
«Да, это станет рапирой. Да, к фесту успею.»
Отрезаю алюминиевый профиль в размер и размечаю место заворота по лезвию.
Отпиливаю дремелем и довожу грубой пилкой для ногтей.
Для компенсации перепада и скрытия «ступеньки» между лезвием и профилем печатаю небольшую накладку из того же голубого пластика.
Грею строительным феном и плотно прижимаю к лезвию. После остывания клею её на ДХМ.
Примеряю всё вместе.
ОК, всё состыковалось, можно продолжать сборку лезвия.
Пришло время засунуть ленту в лезвие, где для неё предусмотрен небольшой паз.
«Небольшой паз» — это прямоугольный канал размерами 4.2x4.6мм, при чем 4.2 – ширина паза. При ширине ленты 4мм. Плюс всякие погрешности.
Короче, лента входит – но сантиметров на двадцать пять максимум, дальше никак. Что, впрочем, ожидаемо.
После нескольких попыток как-то её туда затолкнуть, решаю прорезать небольшое «окно» в передней части лезвия.
С помощью куска медной проволоки завожу в него кусок прочной сапожной нити, другой конец которой закрепляю на светодиодной ленте.
Медленно и аккуратно вытягиваю ленту за нить, одновременно с этим подталкивая её в месте захода в лезвие.
Со второй попытки операция удаётся, и я достаю кончик ленты из прорезанного окна.
Разгибаю, выпрямляю, залепляю скотчем клейкую поверхность ленты и, помогая себе пинцетом, довожу её до конца паза.
Проверяю работу:
ОК, пора приклеивать лезвие к профилю.
Для склейки я использую клей E6000, и главная причина для этого – удобный узкий носик, которым можно аккуратно нанести клей внутри алюминиевого профиля.
А так, подойдёт любой другой прозрачный контактный клей, например Момент «Кристалл» или «Гель».
Для временной фиксации стягиваю склеиваемые детали изолентой.
Дальше берусь за электронику.
Раскладываю всё по своим местам и примеряю модули что куда ляжет.
Аккуратно соединяю всё проводом МГТФ 0.2 кв мм, фиксируя черным термоклеем – он менее тугоплавкий и более текучий, чем прозрачный.
Из интересного – тут я применил новый для себя USB разъём, полностью залитый пластиком и имеющий крепежные уши, вот такой:
Его и крепить удобнее и клей при сборке не затечет. Единственный минус – полярность не помечена, но это решается проверкой мультиметром.
Пришло время склеивать рукоять.
Замешиваю эпоксидную смолу и аккуратно наношу на стыкуемые поверхности.
Красный USB-провод вставлен в разъём как защита от затекания смолы в контакты.
Смола достаточно жидкая, так что даю ей время немного загустеть. Так не придётся бороться с большим количеством потёков после сжатия струбцинами.
Фиксирую рукоять и оставляю склеиваться на ближайшие часов двенадцать-пятнадцать.
После снятия струбцин убираю остатки смолы проверяю работу подсветки.
Переходим к покрасу.
Заклеиваю лезвие малярным скотчем, а более мелкие детали (выключатель питания, USB-разъём и площадки под гарду) – маскировочной лентой для покраски миниатюр.
Последовательно кладу слой грунта по пластику, а за ним – слой черного заполняющего.
На гарде – грунт по пластику, белый заполняющий, белая глянцевая краска.
После просушки грунта маскирую те части, которые будут покрашены в белый. Остальное покрываю черной полу-глянцевой краской.
Сушу черный и «закрываю» уже его.
Крашу в белый, подсушиваю.
За кадром снимаю маску и оставляю на длительное просушивание т.к. глянцевые эмали сохнут ощутимо дольше.
Через несколько дней наступает время сборки.
Первым делом изготавливаю штифт для соединения гарды с рукоятью. Основа – винт М3х45.
Откусываю шляпку и слегка подтачиваю резьбу – нужно чтобы он без особых усилий входил в 3мм отверстие.
Понимаю, что слегка тороплю события – перед креплением гарды нужно покрасить некоторые участки рукояти в бирюзовый т.к. потом это будет сделать значительно сложнее.
Беру образец ткани костюма и замешиваю краску нужного цвета.
В ход идут краски Decola «Небесно-голубая» и Brauberg 084 «Deep green».
Крашу нужные участки и наклеиваю золотую детальку на рукоять.
Вот теперь можно переходить к гарде.
Первой крепится золотая «завитушка». Т.к. я забыл оставить неокрашенный участок для склеивания – беру 646-й растворитель и аккуратно стираю краску вокруг отверстия.
Наношу Момент «Гель» на стыкуемые поверхности, сушу, совмещаю.
Важно сделать это аккуратно, чтобы отверстия в деталях образовали сплошной канал, нужный для крепления следующей части.
Вставляю штифт в отверстие в задней части рукояти, проливаю цианакрилатным клеем и надвигаю на него белую гарду.
Важно добиться совмещения остальных точек крепления – с отверстием спереди и лепестком в середине.
Приклеиваю лепесток на предназначенный для него выступ рукояти.
Последний этап сборки – вкручиваю винт с шестигранной головкой в отверстие верхней части.
Тут сделана небольшая просадка для головки винта, но, к сожалению, толщина детали не позволила скрыть её полностью. Надо бы исправить это в модели …
За кадром я аккуратно подкрасил место стыка гарды с рукоятью и головку винта - так они чуть меньше будут бросаться в глаза на выступлении.
И, в принципе, всё.
При изготовлении рапиры мне хоть и пришлось пойти на несколько компромиссов (точнее простить самому себе недочеты, вызванные спешкой при моделировании и обработке), но крафт вышел классный.
Финальные фоточки:
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
#3d печать, #подсветка, #оружие, #honkai star rail, #luocha
0 966
Добавлен 8 апр. 2024, 7 месяцев 12 дней назад
Другие статьи
Всем привет! Сейчас я расскажу и покажу реализацию крафта, идея которого пришла мне в голову в процессе изучения Горо из игры Genshin...
Рассказ про проектирование и сборку крышки для небольшого офисного аквариума.
Итак, мы собрались делать групповое дефиле по Chainsaw Man и мне нужно сделать меч на Ангела. Погнали.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии