Черная катана для Tanjirou Kamado из Kimetsu no Yaiba

Всем привет! В этой статье пойдёт речь о нашем совместном проекте с Yukio Raccoon - в мае 2022 мы делали черную катану для его косплея по аниме «Клинок, рассекающий демонов».

Еноты, как известно, славятся своими цепкими и умелыми ручками, ведомыми мощным интеллектом в сторону какого-нибудь приключения. Вот и у нашего Енота чесались руки сделать что-нибудь интересное, познакомиться с какой-нибудь новой стороной косплея. Например, попробовать себя в крафте. Так что он не просто попросил сделать ему катану, а всячески настаивал на своём участии в проекте.

Я, разумеется, согласился. С моей точки зрения, косплей это прекрасное хобби, которым и следует заниматься вместе с друзьями. Вместе учиться новому, вместе создавать костюмы и выступать с ними. Процесс создания приносит не меньше радости, чем поездка на фестиваль или выход на сцену.

Итак, что у нас по ТЗ: нужно сделать катану черного цвета с гардой в форме пламени. Желательно с ножнами.

Источник у нас достаточно популярный, так что я быстро нашел несколько готовых моделей на thingeverse. Правда, сам клинок печатать я не хотел, у меня было непреодолимое желание сделать его металлическим. Благо, у меня давно уже лежала и ждала своего часа сувенирная катана.

Я решил так: с открытой модели я возьму гарду и рукоять, а от «сувенирки» - клинок и ножны.

Но как придать лезвию черный цвет? Красить или обклеивать плёнкой категорически не хотелось – их просто сдерёт при вынимании из ножен. Нужно придумывать что-то другое. И тут я вспомнил про воронение металла. В процессе поисков простого способа воронить сталь в домашних условиях я вышел на чудесный состав – Super Blue фирмы Birchwood Casey, США. Это жидкость, предназначенная для воронения стали в тех случаях, когда нет возможности чернить сталь термическим способом. Например, для огнестрельного оружия. За какие-то 1300р я получил идеальное решение проблемы.



Всё, картинка сложилась, можно приступать.

Скачав модель меча, я немного модифицировал её, изменив паз под лезвие под свои размеры. Плюс «порезал» гарду по линии симметрии, чтобы печатать её в лежачем положении без поддержек.



Дальше настала очередь сувенирки.

Обычно такие катаны разбираются довольно просто – снимаем задний упор на рукояти, откручиваем гайку и вынимаем лезвие. К своему удивлению, гайки я там не обнаружил. Не было вообще ни одного какого-либо намёка на крепление лезвия. Даже отрезав дремелем всю фурнитуру, включая гарду, я не обнаружил разъёмных креплений. Оказалось, что хвостовик лезвия был намертво посажен в ручку на эпоксидную смолу. Попытка как-то раскачать и вынуть его оттуда ник чему не привела. По итогу, я утопил всю эту конструкцию на ночь в горячей ванне, чтобы дерево размокло, а после расковырял ручку молотком и мощной отвёрткой. Эпоксидка, при этом, так никуда с хвостовика и не делась – её пришлось удалять дополнительно.

Примерка печатных деталей к лезвию. Всё село нормально, можно продолжать.



Тут за дело взялся Енот – с помощью шлифмашинки он обработал лезвие, убрав царапины и придав ему матовую поверхность.



До, после.



Этой же шлифмашинкой с ножен была содрана старая краска, а рукоять и гарда лишились характерной «ребристостости» 3D-печатных деталей.





После завершения пыльной работы пришло время «похимичить».

Енот надел резиновые перчатки и стал аккуратно наносить жидкость для воронения. Результат проявился мгновенно – та часть лезвия, на которую попадала хоть капля, моментально чернела. Просто магия какая-то. Стоило несколько раз провести губкой и лезвие приобрело прекрасный металлический черный цвет.



Я радовался как ребёнок. Чистый восторг.



По инструкции средство нужно смыть, а потом покрыть поверхность маслом. Масла у меня не нашлось, так что обошлись велосипедной силиконовой смазкой в распылителе.

После воронения пришло время склеивать лезвие с рукоятью. Пойдя по пути наименьшего сопротивления, я решил применить двухкомпонентную эпоксидную смолу.



Замешиваем компоненты 1-к-1 и заливаем в полость рукояти, после чего помещаем туда хвостовик лезвия.



Через пару дней сушки у нас получается вот такой комплект для сборки.



Перед покраской оставалось дополнить ножны одной небольшой деталью – сделать выпуклыми металлически накладки с обоих концов. Самый простой способ – приклеить полоску тонкой EVA-пенки, обернув её вокруг гарды.



Наклеиваем «еву», оставляя припуск с торца ножен. Затем подрезаём её в размер острым ножом или маникюрными ножницами.



Если вдруг остались заусенцы – выглаживает торец паяльником и обрабатываем наждачкой (или пилкой для ногтей).



Перед покраской «еву» желательно загрунтовать, мы использовали акриловый художественный грунт. Наносить можно кистью или губкой.



На этом моменте я забылся и допустил оплошность – кроме торцов, покрытых EVA-пенкой, нужно было загрунтовать и всю остальную поверхность ножен. Дерево, особенно мягкие его породы, замечательно впитывают краску, из-за чего становится сложно получить ровную глянцевую поверхность.

Дальше мы взялись за гарду. Базовый цвет я нанёс аэрографом, немного разбавив водой художественную акриловую краску.



Не смотря на то, что краска глянцевая, при нанесении аэрографом она достаточно ощутимо матируется и выглядит приятнее.

После сушки я отдал гарду Еноту – ему предстояло нанести оставшиеся два цвета, а потом сделать проливку внутренних контуров.

Красим в красный кистью.



А желтый наносим губкой.



Теперь дело за проливкой. Проливка выделяет грани и даёт большее ощущение глубины. Размешиваем немного бордовой масляной краски в разбавителе и, тонкой кистью, наносим по внутренним граням красной области. Дальше смачивание и поверхностное натяжение всё сделает за нас.

До, после.



Теперь красим ножны. Тут и всплыл мой «косяк» - наносишь краску, она впитывается и поднимает волокна, из-за чего поверхность становится шершавой, будто в краску песка насыпали.



Приходилось по нескольку раз снимать эти выпуклости мелкой шкуркой и снова красить. В конце концов, я получил приемлемое качество поверхности, но усилий было затрачено значительно больше необходимого.

Торцы я покрыл заправкой для маркеров MTN Liquid Silver, ей же окрашена фурнитура рукояти.

Рукоять окрашена черной краской из баллончика, а полости, имитирующие рисунок оплётки – красным акриловым контуром.

Кстати об оплётке. Подходящего по ширине тканевого шнура найти не удалось, так что мы решили обмотать рукоять 10 мм стропой.



Работали в четыре руки – Енот выкладывал стропу и вязал узлы, а я придерживал свободные концы лямок и фиксировал их клеем.

Теперь можно было насадить гарду и недостающую фурнитуру рукоятки. Меч собран.

Оставалась сущая мелочь – нарисовать на мече волнообразный рисунок, для чего я вручил Еноту черный маркер и уверил его, что всё будет хорошо. Суть в том, что маркер блестит. В итоге черный на черном прекрасно виден и даёт нужный нам эффект.



Последним штрихом стало нанесение черной проливки на оранжевую часть гарды и серебряную фурнитуру рукояти и ножен. Это придаёт большую натуральность и вид оружия, побывавшего в бою.

Готово!

Tanjirou Kamado: Yukio Raccoon
Nezuko Kamado: White Noise
Photo and retouch: Nana Lee

Полный фотосет доступен в альбоме.









Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!

#3d печать, #kimetsu no yaiba, #tanjirou

 0  971
Добавлен 12 сент. 2022, 1 год 10 месяцев назад

или , чтобы оставлять комментарии