Черная катана для Tanjirou Kamado из Kimetsu no Yaiba
Всем привет! В этой статье пойдёт речь о нашем совместном проекте с Yukio Raccoon - в мае 2022 мы делали черную катану для его косплея по аниме «Клинок, рассекающий демонов».
Еноты, как известно, славятся своими цепкими и умелыми ручками, ведомыми мощным интеллектом в сторону какого-нибудь приключения. Вот и у нашего Енота чесались руки сделать что-нибудь интересное, познакомиться с какой-нибудь новой стороной косплея. Например, попробовать себя в крафте. Так что он не просто попросил сделать ему катану, а всячески настаивал на своём участии в проекте.
Я, разумеется, согласился. С моей точки зрения, косплей это прекрасное хобби, которым и следует заниматься вместе с друзьями. Вместе учиться новому, вместе создавать костюмы и выступать с ними. Процесс создания приносит не меньше радости, чем поездка на фестиваль или выход на сцену.
Итак, что у нас по ТЗ: нужно сделать катану черного цвета с гардой в форме пламени. Желательно с ножнами.
Источник у нас достаточно популярный, так что я быстро нашел несколько готовых моделей на thingeverse. Правда, сам клинок печатать я не хотел, у меня было непреодолимое желание сделать его металлическим. Благо, у меня давно уже лежала и ждала своего часа сувенирная катана.
Я решил так: с открытой модели я возьму гарду и рукоять, а от «сувенирки» - клинок и ножны.
Но как придать лезвию черный цвет? Красить или обклеивать плёнкой категорически не хотелось – их просто сдерёт при вынимании из ножен. Нужно придумывать что-то другое. И тут я вспомнил про воронение металла. В процессе поисков простого способа воронить сталь в домашних условиях я вышел на чудесный состав – Super Blue фирмы Birchwood Casey, США. Это жидкость, предназначенная для воронения стали в тех случаях, когда нет возможности чернить сталь термическим способом. Например, для огнестрельного оружия. За какие-то 1300р я получил идеальное решение проблемы.
Всё, картинка сложилась, можно приступать.
Скачав модель меча, я немного модифицировал её, изменив паз под лезвие под свои размеры. Плюс «порезал» гарду по линии симметрии, чтобы печатать её в лежачем положении без поддержек.
Дальше настала очередь сувенирки.
Обычно такие катаны разбираются довольно просто – снимаем задний упор на рукояти, откручиваем гайку и вынимаем лезвие. К своему удивлению, гайки я там не обнаружил. Не было вообще ни одного какого-либо намёка на крепление лезвия. Даже отрезав дремелем всю фурнитуру, включая гарду, я не обнаружил разъёмных креплений. Оказалось, что хвостовик лезвия был намертво посажен в ручку на эпоксидную смолу. Попытка как-то раскачать и вынуть его оттуда ник чему не привела. По итогу, я утопил всю эту конструкцию на ночь в горячей ванне, чтобы дерево размокло, а после расковырял ручку молотком и мощной отвёрткой. Эпоксидка, при этом, так никуда с хвостовика и не делась – её пришлось удалять дополнительно.
Примерка печатных деталей к лезвию. Всё село нормально, можно продолжать.
Тут за дело взялся Енот – с помощью шлифмашинки он обработал лезвие, убрав царапины и придав ему матовую поверхность.
До, после.
Этой же шлифмашинкой с ножен была содрана старая краска, а рукоять и гарда лишились характерной «ребристостости» 3D-печатных деталей.
После завершения пыльной работы пришло время «похимичить».
Енот надел резиновые перчатки и стал аккуратно наносить жидкость для воронения. Результат проявился мгновенно – та часть лезвия, на которую попадала хоть капля, моментально чернела. Просто магия какая-то. Стоило несколько раз провести губкой и лезвие приобрело прекрасный металлический черный цвет.
Я радовался как ребёнок. Чистый восторг.
По инструкции средство нужно смыть, а потом покрыть поверхность маслом. Масла у меня не нашлось, так что обошлись велосипедной силиконовой смазкой в распылителе.
После воронения пришло время склеивать лезвие с рукоятью. Пойдя по пути наименьшего сопротивления, я решил применить двухкомпонентную эпоксидную смолу.
Замешиваем компоненты 1-к-1 и заливаем в полость рукояти, после чего помещаем туда хвостовик лезвия.
Через пару дней сушки у нас получается вот такой комплект для сборки.
Перед покраской оставалось дополнить ножны одной небольшой деталью – сделать выпуклыми металлически накладки с обоих концов. Самый простой способ – приклеить полоску тонкой EVA-пенки, обернув её вокруг гарды.
Наклеиваем «еву», оставляя припуск с торца ножен. Затем подрезаём её в размер острым ножом или маникюрными ножницами.
Если вдруг остались заусенцы – выглаживает торец паяльником и обрабатываем наждачкой (или пилкой для ногтей).
Перед покраской «еву» желательно загрунтовать, мы использовали акриловый художественный грунт. Наносить можно кистью или губкой.
На этом моменте я забылся и допустил оплошность – кроме торцов, покрытых EVA-пенкой, нужно было загрунтовать и всю остальную поверхность ножен. Дерево, особенно мягкие его породы, замечательно впитывают краску, из-за чего становится сложно получить ровную глянцевую поверхность.
Дальше мы взялись за гарду. Базовый цвет я нанёс аэрографом, немного разбавив водой художественную акриловую краску.
Не смотря на то, что краска глянцевая, при нанесении аэрографом она достаточно ощутимо матируется и выглядит приятнее.
После сушки я отдал гарду Еноту – ему предстояло нанести оставшиеся два цвета, а потом сделать проливку внутренних контуров.
Красим в красный кистью.
А желтый наносим губкой.
Теперь дело за проливкой. Проливка выделяет грани и даёт большее ощущение глубины. Размешиваем немного бордовой масляной краски в разбавителе и, тонкой кистью, наносим по внутренним граням красной области. Дальше смачивание и поверхностное натяжение всё сделает за нас.
До, после.
Теперь красим ножны. Тут и всплыл мой «косяк» - наносишь краску, она впитывается и поднимает волокна, из-за чего поверхность становится шершавой, будто в краску песка насыпали.
Приходилось по нескольку раз снимать эти выпуклости мелкой шкуркой и снова красить. В конце концов, я получил приемлемое качество поверхности, но усилий было затрачено значительно больше необходимого.
Торцы я покрыл заправкой для маркеров MTN Liquid Silver, ей же окрашена фурнитура рукояти.
Рукоять окрашена черной краской из баллончика, а полости, имитирующие рисунок оплётки – красным акриловым контуром.
Кстати об оплётке. Подходящего по ширине тканевого шнура найти не удалось, так что мы решили обмотать рукоять 10 мм стропой.
Работали в четыре руки – Енот выкладывал стропу и вязал узлы, а я придерживал свободные концы лямок и фиксировал их клеем.
Теперь можно было насадить гарду и недостающую фурнитуру рукоятки. Меч собран.
Оставалась сущая мелочь – нарисовать на мече волнообразный рисунок, для чего я вручил Еноту черный маркер и уверил его, что всё будет хорошо. Суть в том, что маркер блестит. В итоге черный на черном прекрасно виден и даёт нужный нам эффект.
Последним штрихом стало нанесение черной проливки на оранжевую часть гарды и серебряную фурнитуру рукояти и ножен. Это придаёт большую натуральность и вид оружия, побывавшего в бою.
Готово!
Tanjirou Kamado: Yukio Raccoon
Nezuko Kamado: White Noise
Photo and retouch: Nana Lee
Полный фотосет доступен в альбоме.
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
Еноты, как известно, славятся своими цепкими и умелыми ручками, ведомыми мощным интеллектом в сторону какого-нибудь приключения. Вот и у нашего Енота чесались руки сделать что-нибудь интересное, познакомиться с какой-нибудь новой стороной косплея. Например, попробовать себя в крафте. Так что он не просто попросил сделать ему катану, а всячески настаивал на своём участии в проекте.
Я, разумеется, согласился. С моей точки зрения, косплей это прекрасное хобби, которым и следует заниматься вместе с друзьями. Вместе учиться новому, вместе создавать костюмы и выступать с ними. Процесс создания приносит не меньше радости, чем поездка на фестиваль или выход на сцену.
Итак, что у нас по ТЗ: нужно сделать катану черного цвета с гардой в форме пламени. Желательно с ножнами.
Источник у нас достаточно популярный, так что я быстро нашел несколько готовых моделей на thingeverse. Правда, сам клинок печатать я не хотел, у меня было непреодолимое желание сделать его металлическим. Благо, у меня давно уже лежала и ждала своего часа сувенирная катана.
Я решил так: с открытой модели я возьму гарду и рукоять, а от «сувенирки» - клинок и ножны.
Но как придать лезвию черный цвет? Красить или обклеивать плёнкой категорически не хотелось – их просто сдерёт при вынимании из ножен. Нужно придумывать что-то другое. И тут я вспомнил про воронение металла. В процессе поисков простого способа воронить сталь в домашних условиях я вышел на чудесный состав – Super Blue фирмы Birchwood Casey, США. Это жидкость, предназначенная для воронения стали в тех случаях, когда нет возможности чернить сталь термическим способом. Например, для огнестрельного оружия. За какие-то 1300р я получил идеальное решение проблемы.
Всё, картинка сложилась, можно приступать.
Скачав модель меча, я немного модифицировал её, изменив паз под лезвие под свои размеры. Плюс «порезал» гарду по линии симметрии, чтобы печатать её в лежачем положении без поддержек.
Дальше настала очередь сувенирки.
Обычно такие катаны разбираются довольно просто – снимаем задний упор на рукояти, откручиваем гайку и вынимаем лезвие. К своему удивлению, гайки я там не обнаружил. Не было вообще ни одного какого-либо намёка на крепление лезвия. Даже отрезав дремелем всю фурнитуру, включая гарду, я не обнаружил разъёмных креплений. Оказалось, что хвостовик лезвия был намертво посажен в ручку на эпоксидную смолу. Попытка как-то раскачать и вынуть его оттуда ник чему не привела. По итогу, я утопил всю эту конструкцию на ночь в горячей ванне, чтобы дерево размокло, а после расковырял ручку молотком и мощной отвёрткой. Эпоксидка, при этом, так никуда с хвостовика и не делась – её пришлось удалять дополнительно.
Примерка печатных деталей к лезвию. Всё село нормально, можно продолжать.
Тут за дело взялся Енот – с помощью шлифмашинки он обработал лезвие, убрав царапины и придав ему матовую поверхность.
До, после.
Этой же шлифмашинкой с ножен была содрана старая краска, а рукоять и гарда лишились характерной «ребристостости» 3D-печатных деталей.
После завершения пыльной работы пришло время «похимичить».
Енот надел резиновые перчатки и стал аккуратно наносить жидкость для воронения. Результат проявился мгновенно – та часть лезвия, на которую попадала хоть капля, моментально чернела. Просто магия какая-то. Стоило несколько раз провести губкой и лезвие приобрело прекрасный металлический черный цвет.
Я радовался как ребёнок. Чистый восторг.
По инструкции средство нужно смыть, а потом покрыть поверхность маслом. Масла у меня не нашлось, так что обошлись велосипедной силиконовой смазкой в распылителе.
После воронения пришло время склеивать лезвие с рукоятью. Пойдя по пути наименьшего сопротивления, я решил применить двухкомпонентную эпоксидную смолу.
Замешиваем компоненты 1-к-1 и заливаем в полость рукояти, после чего помещаем туда хвостовик лезвия.
Через пару дней сушки у нас получается вот такой комплект для сборки.
Перед покраской оставалось дополнить ножны одной небольшой деталью – сделать выпуклыми металлически накладки с обоих концов. Самый простой способ – приклеить полоску тонкой EVA-пенки, обернув её вокруг гарды.
Наклеиваем «еву», оставляя припуск с торца ножен. Затем подрезаём её в размер острым ножом или маникюрными ножницами.
Если вдруг остались заусенцы – выглаживает торец паяльником и обрабатываем наждачкой (или пилкой для ногтей).
Перед покраской «еву» желательно загрунтовать, мы использовали акриловый художественный грунт. Наносить можно кистью или губкой.
На этом моменте я забылся и допустил оплошность – кроме торцов, покрытых EVA-пенкой, нужно было загрунтовать и всю остальную поверхность ножен. Дерево, особенно мягкие его породы, замечательно впитывают краску, из-за чего становится сложно получить ровную глянцевую поверхность.
Дальше мы взялись за гарду. Базовый цвет я нанёс аэрографом, немного разбавив водой художественную акриловую краску.
Не смотря на то, что краска глянцевая, при нанесении аэрографом она достаточно ощутимо матируется и выглядит приятнее.
После сушки я отдал гарду Еноту – ему предстояло нанести оставшиеся два цвета, а потом сделать проливку внутренних контуров.
Красим в красный кистью.
А желтый наносим губкой.
Теперь дело за проливкой. Проливка выделяет грани и даёт большее ощущение глубины. Размешиваем немного бордовой масляной краски в разбавителе и, тонкой кистью, наносим по внутренним граням красной области. Дальше смачивание и поверхностное натяжение всё сделает за нас.
До, после.
Теперь красим ножны. Тут и всплыл мой «косяк» - наносишь краску, она впитывается и поднимает волокна, из-за чего поверхность становится шершавой, будто в краску песка насыпали.
Приходилось по нескольку раз снимать эти выпуклости мелкой шкуркой и снова красить. В конце концов, я получил приемлемое качество поверхности, но усилий было затрачено значительно больше необходимого.
Торцы я покрыл заправкой для маркеров MTN Liquid Silver, ей же окрашена фурнитура рукояти.
Рукоять окрашена черной краской из баллончика, а полости, имитирующие рисунок оплётки – красным акриловым контуром.
Кстати об оплётке. Подходящего по ширине тканевого шнура найти не удалось, так что мы решили обмотать рукоять 10 мм стропой.
Работали в четыре руки – Енот выкладывал стропу и вязал узлы, а я придерживал свободные концы лямок и фиксировал их клеем.
Теперь можно было насадить гарду и недостающую фурнитуру рукоятки. Меч собран.
Оставалась сущая мелочь – нарисовать на мече волнообразный рисунок, для чего я вручил Еноту черный маркер и уверил его, что всё будет хорошо. Суть в том, что маркер блестит. В итоге черный на черном прекрасно виден и даёт нужный нам эффект.
Последним штрихом стало нанесение черной проливки на оранжевую часть гарды и серебряную фурнитуру рукояти и ножен. Это придаёт большую натуральность и вид оружия, побывавшего в бою.
Готово!
Tanjirou Kamado: Yukio Raccoon
Nezuko Kamado: White Noise
Photo and retouch: Nana Lee
Полный фотосет доступен в альбоме.
Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!
#3d печать, #kimetsu no yaiba, #tanjirou
0 1147
Добавлен 12 сент. 2022, 2 года 2 месяца назад
Другие статьи
Сейчас мы возьмём и быстренько соорудим из подручных материалов что-нибудь хайповое, применяя минимум специфического...
Всем привет! Сейчас я расскажу и покажу реализацию крафта, идея которого пришла мне в голову в процессе изучения Горо из игры Genshin...
Техническая статья, посвященная установке прошивки Клиппер на ТВ-бокс H96 Max с процессором Rockchip RK3318
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии