Лук для Горо – Raven Bow (Лук Ворона) из игры Genshin Impact

Всем привет! Продолжаю цикл статей о подготовке к фестивалю Animation Zone 2022, куда мы возили групповое дефиле по Genshin Impact. В этой статье расскажу о том, как делался Лук Ворона для персонажа Горо, которого, собственно, я и отыгрывал.

Начнём, как говорится, сначала. А именно с поиска источников и отрисовки модели.



Тут нужно сделать ремарку, что работа над этим крафтом была несколько растянута во времени – начинал я его еще осенью 2021 года и некоторых источников, которые есть сейчас, тогда еще не было.

Итак, сперва прошу CherryMilk надёргать мне скриншотов с игры, благо лук трёхзвёздочный и добыть его легко.



Потом гуглю картинки на предмет готового крафта, кто-то же уже наверняка делал этот лук?
Иии-и-и… нифига. Попадается только всякий треш с алиэкспресса.



Думаю, очевидно, что использовать ЭТО как вторичный источник невозможно.

Теперь идём на ютьюб – многие игроки записывают небольшие видео с процессом возвышения предметов. Скачав такое видео, можно делать покадровую перемотку вращающегося оружия и разглядывать детали. Нашлось такое и для этого лука, отлично.

После нужно немного поработать в графическом редакторе и подготовить картинку к обрисовке – вырезать лук с фона, почистить края, повернуть в удобное положение. Иногда картинку требуется увеличить и подавить артефакты сжатия. Для последних двух операций хорошо подходит waifu2x.



Картинку сделали – пора моделить.

Стадия первая: обводка. Проводим линии по всем граням и изгибам, стараясь максимально соответствовать исходной детали. Тут же определяем и отбрасываем симметричные части, их мы потом скопируем с завершенной части модели.



После обводки я строю объём, начиная с тех деталей, форма которых понятнее всего – прямоугольники, конусы, цилиндры и т.д.



На этом луке мне никак не давалась золотая накладка, идущая по поверхности плеча и переходящая в рукоятку. И так крутил его на видео и эдак, но моё пространственное мышление никак не могло «прогрузить», как там сходятся разные поверхности. Множество раз мне в голову приходила мысль, что я бы этот чертов лук давно руками из чего-нибудь вырезал, вместо вот этого вот всего. Под конец я даже взял выдернутую из игры модель и загрузил в слайсер, чтобы рассмотреть её со всех сторон.

Да, у меня есть STL-ки игровых моделей. Почему я тут мучаюсь с отрисовкой, а не печатаю выдернутые файлы? На то есть две причины: во-первых, я не смогу загрузить эту модель куда-нибудь на сынгвёрс и поделиться ею с другими косплеерами (т.к. это не мой файл, это нарушение лицензии), а во-вторых она очень низкополигональная. В смысле очень угловатая, не гладкая. Крафт, сделанный по такой модели, будет смотреться довольно странно.

Интересный факт: луки Raven Bow (Лук ворона), Recurve Bow (Изогнутый лук) и Sharpshooter's Oath (Клятва стрелка) – это одна и та же модель с разными текстурами.




Так что, если вы вдруг собираетесь косплеить Kollei (Коллеи) из Сумеру – этот лук вам тоже подходит, только покрасить нужно иначе.



В конце концов, я-таки справился с накладкой и нарисовал её поверх основной формы лука.



Теперь осталось их «срастить» и починить поломанные полигоны на границе. Работа не сложная, но муторная.



Наконец, базовая форма готова, остаётся только поделить её на части и прорисовать крепления. Вот тут я как раз этим и занимаюсь, подбадривая себя творчеством группы Atlantida Project.



Всё, теперь можно печатать.



Суём это дело в слайсер, получаем GCODE, его в принтер, а потом ждём каких-то ~60 часов, пока всё напечатается. Знай только готовые детали со стола снимай. Это на стандартных настройках – слой 0.2, заполнение 20%, 3 линии периметра.



А потом можно разложить готовые детальки на диване и сделать серию фоток с магическим появлением частей лука. «Пынь-пынь-пынь»


Пришла пора браться за клей и соединять это всё вместе. Чаще всего я использую двухкомпонентный эпоксидный клей «Эпокси-Титан» фирмы Анлес, но сейчас, похоже, буду переходить на что-то другое т.к. он стал пропадать из продажи. А там, где еще остался – цены в 2-4 раза выше, чем раньше.



Смешиваем компоненты 1-к-1 и тщательно промазываем склеиваемые поверхности, предварительно обезжирив их чем-нибудь подходящим.



Я клеил лук в два этапа – сначала собрал плечи, а затем соединял их вместе. Так проще следить за точностью склейки, да и струбцин нужно меньше.

Выдерживаю эпоксидку сутки и приступаю ко второму этапу, предварительно удалив излишки клея на стыкуемых поверхностях.



Для большей прочности внутрь рукояти вклеены резьбовые шпильки размера М6.

После схватывания клея можно приступать к обработке поверхности.

Грубая обработка начинается с шлифмашинки с крупнозернистым (120-180) кругом и дремеля с керамической «кукурузой». Эту фрезу я позаимствовал у жены – удобно срезать наплывы эпоксидной смолы из труднодоступных мест.



А, кстати, если снимаете себя во время обработки какого-нибудь крупного крафта, то следите, чтобы камера была хорошо закреплена, а то будет как у меня.



После шлифмашинки наступил черед ручного вышкуривания маникюрными пилками. Ими значительно удобнее работать, чем листовой шкуркой – пальцы не так болят от напряжения. Я покупаю пилки 100\180 и 180\240 для разных этапов обработки.



Видите аквариум справа от меня? У него выключен свет – верный признак того, что время позже часа ночи. Во время долгих этапов ручной обработки, чтобы не рехнуться со скуки, я включаю себе исторически стримы от Bushwaker’а - они как раз по два-три часа идут, парочку успеваю послушать …

После шкурки наступает этап химической обработки. В некоторые закоулки модели никак не залезть пилками, так что эти места я выглаживаю дихлорэтаном.

Еще раз напоминаю: это очень вредный и летучий растворитель! Работайте с ним на улице или, хотя бы, у открытого настежь окна!

Вся показанная выше работа была сделана до декабря 2021 года. Дальше лук лежал и ждал своего часа. Мы планировали ехать на осенний Тогучи, но сильно не успевали и решили перенести выступление на более поздний срок. После переноса сроков, разумеется, расслабились и «подзабили» на подготовку.

Дальнейшие события происходят в июне 2022.


У меня примерно три месяца до фестиваля – я беру первый тридцатидневный отпуск и с головой ухожу в крафт.

К этому моменту мы с Никой, наконец, покупаем гараж, и вся наша крафтерская деятельность плавно перетекает туда.



Обезжириваю лук, наношу грунт по пластику, и, после его высыхания, тщательно покрываю всю поверхность заполняющей грунтовкой KUDO 1k filler. Мне потребовалось четыре слоя.



Видите, как лук подвешен для просушки? Привычка так его вешать еще сыграет со мной злую шутку.

Ошкуриваю загрунтованный лук мелкозернистой наждачкой, уделяя особое внимание стыкам деталей.



Крашу лук в базовый черный цвет аэрозольной краской Bosny.



В основном краска ложилась хорошо, но на некоторых местах, почему-то, давала мелкие пузыри, которые я снимал мелкой шкуркой. Странно то, что с белой и голубой краской той же марки такого не происходило. И это, однозначно, не перелив. Если у кого есть мысли на этот счёт – жду в комментах.

После нанесения базового цвета, я закрыл часть плечей бумагой и покрасил концы в золото.



Краска легла без проблем – можно делать маскинг на всех остальных частях. Работа долгая и требующая большой аккуратности.



Крашу в золото и вешаю сушиться.



Через день-другой снимаю маску – красота-а-а!



Честно говоря, мне очень хотелось оставить его в черном цвете, но канон есть канон – плечи должны быть тёмно-коричневыми.

Так что я попросил Нику прикрыть золото и взялся за аэрограф.



После тонировки плечей, я отнёс лук обратно в гараж и покрыл его матовым аэрозольным лаком, ну и повесил сушиться, как обычно.

Для него осталось сделать только обмотки рукояти и части плечей, так что я полностью переключился на другой крафт (а делать мне было ой как не мало). А лук продолжал висеть на стеллаже.

В один прекрасный день, а именно 19-го июля, ко мне в гараж пришли девочки из нашей команды – хотели посмотреть, как я тут устроился, ну и на готовые детальки полюбоваться.

– Ой, а можно броню Горо посмотреть?
– Можно
… проходит 10 секунд …
… ХЕРАК! …


Лук, задетый неосторожным движением, слетает с подвеса и вертикально падает одним из плечей на плитку. Стык между деталями не выдерживает, и верхняя часть плеча улетает под стол.
Я даже ругаться не стал, только спросил:

– Ты понимаешь, что это был, фактически, готовый крафт?
– Да…


Забрал части лука и пошел домой. Ладно, думаю, сейчас засверлю, вставлю туда чего-нибудь и склею на «быструю» эпоксидку.



Но тут меня ждала другая проблема. При попытке сверления лук начало расклинивать – видимо лопнул не только поперечный, но и продольный шов между деталями. Уходя глубже, сверло работало как клин и разводило детали в стороны, образуя трещины в краске. Кроме того, части уже не сходились без зазора – гладкость внутренней поверхности была нарушена. Я попытался выскоблить оттуда стружку и заусенцы от сверления, но это почти не получалось. Отчаявшись, я решил залить туда цианакрилат и всё окончательно испортил – жидкий клей нашел себе дорогу и вытек где-то в районе рукояти, измазав собой и её и второе плечо. Всё, жопа. Теперь нужно не только склейку восстанавливать, но и сдирать клей, смывать краску и перекрашивать всё заново.

Поглядев на этот жуткий катаклизм, я отложил остатки лука в сторону и заплакал стал думать: «А оно мне точно надо?». Решил, что не надо. Вместо возни с восстановлением, я лучше внесу коррективы в модель, усилю стыки деталей и сделаю новый.

Всё бы хорошо, вот только крайний срок подачи заявки на фестиваль – 31 июля, а я теперь без лука. Без лука, но с фоткой лука. Так что, я решил рискнуть и приложить её к заявке. Возможно, это не честно, но я был уверен, что до феста успею сделать новый.

Лыко-мочало, начинай сначала!

Сперва правлю модель – закладываю пазы под резьбовые шпильки не только в рукоять, но и в стыки между деталями плечей. Добавляю больше внутренних соединений «шип-паз», исправляю некоторые мелкие огрехи, которые заметил уже после печати.

На этот раз я решил упростить себе жизнь и максимально сократить время пост-обработки напечатанных деталей. Печатать будем слоем 0.1, заполнение 25%, контур – 5 линий, крыша в пять слоёв. Это драматически увеличивает время печати – суммарно вышло около 130 часов работы принтера, плюс одну двадцатичасовую печать мне запороло выключение света в грозу.

Пока принтер трудился над новыми деталями, я днём работал, а потом, до глубокой ночи, занимался другим крафтом.

Ведь июнь, а значит и мой первый отпуск, давно прошел и времени до феста всё меньше.

Не буду утомлять читателя подробностями, как я опять всё это клеил, шкурил, красил и т.д. Скажу только, что такая долгая печать окупилась с лихвой – одна из самых продолжительных ручных операций (подготовка поверхности к окраске) заняла раза в четыре меньше времени, чем в прошлый раз.

11 августа лук был готов к окраске в золото.



За следующие несколько дней я, в перерывах между другим крафтом, докрасил его и обмотал тканевыми лентами, завершив работу.

Такой вот непростой выдалась история создания Лука Ворона. Не смотря на все проблемы, мне удалось сделать его к фестивалю и не оставить своего пёсика безоружным.

Ну и фоточки, конечно!









А, кстати, почитать про стрелу можно в статье Светящиеся стрелы лучников Genshin Impact. Там же есть 3D модель и список компонентов для повторения.

Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!

#3d печать, #genshin impact, #azfest2022, #лук

 0  57
Добавлен 9 сен 2022, 24 дня назад

или , чтобы оставлять комментарии