Создание лютни Альфиры из игры Baldur's Gate 3

Всем привет! Итак, моя ненаглядная Nikkol ввязалась решила поучаствовать в проекте по игре Baldur’s Gate 3 в роли барда Альфиры.
Пока она корпела над пошивом костюма, я взялся за крафт её лютни. Ну, точнее она уболтала меня за неё взяться, ибо уже сроки и пора бы, блин, уже делать! Садись рисуй, короче.

Ну и сел рисовать =)

Первым делом ознакомился с другими работами на эту тему – так удалось найти пару хороших картинок, с которых можно было взять общие очертания.
Детализацию же рисовал со скриншотов её синематика с песней Weeping Dawn.



Так понемногу образовался общий каркас из отдельных объектов, которые нужно было объединить или обрезать друг по другу.



Тут-то и крылась большая часть работы т.к. скечап упорно не хотел делать некоторые операции чисто, что вызывало необходимость «зашивать» дырки в полигонах вручную.

Но постепенно и эта задача была выполнена – я получил готовую модель из четырёх крупных деталей, плюс несколько мелких частей декора.



Послайсил модельки и пустил печать – гриф на ленточном принтере, а две половины корпуса – на кубике.



У корпуса заполнение 5% треугольниками, у грифа немного больше.



К сожалению, после печати обнаружились две серьёзные проблемы:

1) Лютня вышла слишком большой для моей Альфиры
2) Несмотря на малый процент заполнения и небольшую усадку PETG, половинки корпуса согнуло коромыслом – склеить их без зазоров не выйдет, а это испортит рисунок на лицевой части

Что ж, придётся выкинуть отпечатанное, уменьшить модель и что-то придумать с корпусом.



В итоге моделька уменьшилась с 1080 до 885мм, а корпус уместился на столе единой деталью.
Точнее почти единой – для упрощения печати я «отрезал» кусочек с обратной стороны, иначе получалась зона со слишком пологим нависанием.



Пока это всё печаталось я взялся за сборку колков.

Идея в следующем – колки тонкие и сильно выпирают в сторону, а значит они первый кандидат на поломку при транспортировке. Что делать? Сделать их съёмными, конечно!

Первым делом в трубочку-основание загоняются два винта – М3 и М4. Один служит для надёжной стыковки со второй частью (ручкой), а другой – просто подходящая по размеру железка =)



Далее от винта М3 отпиливается всё лишнее, ручка смазывается цианакрилатным клеем и накручивается на обрубок винта.



А в ту часть грифа, куда колки будут вставляться, вклеиваются цилиндрические магниты 5х5мм. По две штуки в каждый паз.



К ним-то и будет прилипать тот чёрненький винт М4.
В итоге их и снять можно и покрутить, что может быть выгодно обыграно в дефиле.

Идём дальше.

На корпусе обнаружился дефект, вызванный неудачной комбинацией установленных режимов печати – на лицевой стороне в одном углу есть недозаполненные области.



Перепечатывать из-за такого смысла нет, а эпоксидку разводить не хочется. Решил попробовать новую для себя штуку – однокомпонентную автомобильную шпатлёвку фирмы Novol.



Плюсы – не нужно замешивать, легко наносится, быстро сохнет.
Минусы – даёт заметную усадку и пахнет просто катастрофически.

При чём, почему-то, пахнет еще достаточно долгое время после застывания.



Ей же я затёр дефекты на нижней стороне, куда приклеена ранее отрезанная от модели часть.



Пора браться за обработку.

Первой стадией идёт вышкуривание шлифмашинкой – детали большие и достаточно простых форм, есть где развернуться.



Тут я использовал абразивные круги на 80 и 120, постоянно продувая и обрабатываемую деталь и шлифмашинку из воздушного компрессора (на фото можно заметить его оранжевый шланг). Так и шкурки экономятся, и машинка мелкой пылью не забьётся.



С этим закончили, возвращаюсь домой.
Тут я довёл пилками для ногтей все места, куда шлифмашинка не доставала, а затем тщательно промыл детали под струёй воды.



Настала пора сборки.



Т.к. лютня максимально облегчалась уменьшением процента заполнения, её нужно было как-то укрепить, а за одно, связать все части в единое целое.
Для этого сквозь все три крупных куска (две части грифа и корпус) проходят два отверстия под резьбовые шпильки М5, которые мне и предстояло вклеить.

Для упрощения задачи я использовал двухкомпонентный эпоксидный клей «Момент Формула 5» в шприце с миксером. Его удобно заливать в небольшие отверстия или наносить на шпильку.

Собственно, так я и делал – заливал понемногу в отверстия, обмазывал шпильку, вставлял внутрь. Далее всё повторялось со следующей частью.

Клей схватывается достаточно быстро, так что весь корпус лютни был склеен в один заход.



Дальше я приклеил опору струн, выступ которой они огибают на пути в полость грифа.



Эта часть клеилась на цианакрилат.



Возвращаюсь к эпоксидке – нужно приклеить еще одну деталь, связанную со струнами.

Для этой части я поленился прорисовывать в модели какие-нибудь стыковочные элементы, а склейка получилась с небольшим зазором, так что моя «крепёжная паранойя» снова взяла верх и заставила ввести не каноничную деталь – закрутить пару винтов для укрепления связи с корпусом.



Эти латунные винтики у меня остались от изготовления оружия Куруми Токисаки.

На этом сборка была завершена – можно переходить к химической обработке.

Для этого я снова иду в гараж, чтобы поработать с дихлорметаном на открытом воздухе. А то уж больно большие тут поверхности, надышаться этой дрянью как нефиг делать …



Время уже вечернее, так что работаю под фонарём.

ДХМ наливается в узкую высокую банку (чтобы меньше испарялся), а на пластик наносится кистью с натуральным ворсом. Я использую щетину размером 10-15мм.



После полной обработки лютня остаётся на пару дней на проветривание - нужно дать ДХМу выйти из верхних слоёв пластика.

Теперь можно начинать окраску.



Обезжириваю поверхность и наношу бесцветный грунт по пластику KUDO KU-6000, на который кладу красно-коричневый заполняющий KU-2202.

Для удобства грунтования лютня подвешена на перекладину крыши гаражного кооператива =)

После просушки шлифую грунт пилкой для ногтей на 240, тщательно продувая всё воздушным компрессором.



Снова грунтую и оставляю сушиться.



Дальше я заклеиваю бумажным скотчем всё, кроме лицевой части корпуса – она будет красится в отдельный, более светлый, цвет.



Крашу из баллончика, сушу, снимаю скотч.



Даю лютне немного отлежаться, а потом начинаю маскировать уже покрашенную поверхность.



По краю идёт модельная маскировочная лента, а остальная плоскость заклеивается нарезанным бумажным скотчем.



Задуваю лютню более тёмным цветом, сушу, снимаю скотч.



Для упрощения окраски лицевой части я намеренно опустил одну деталь: пара выступов, продолжающихся с грифа, должны быть тёмными – быстренько маскирую нужную часть лютни и докрашиваю оставшиеся места.



Для обоих цветов использовалась краска фирмы Arton: Buffalo A109 для тёмных частей, Mr Nuts A108 – для светлых.



Окраска в базовый цвет завершена.

Лютня остаётся в гараже на просушку, а потом возвращается домой – прокрашивать детализацию.

По первоначальному плану тут моя работа была бы окончена, а дальнейший покрас сделала бы сама Ника, но дедлайн по Хазбину всё смешал. Так что мне пришлось взяться и за эту часть.



Начинаю с окраски нижнего зигзагообразного рисунка.

Добавляю немного серого в краску телесного цвета, перемешиваю с небольшим добавлением воды. Примеряюсь – ОК, подходит.



Т.к. лютня Альфиры в оригинале выглядит сильно изношенной и пошарпанной, то аккуратная прокраска не требуется. Она скорее даже вредна для этого крафта.

Чтобы создать некую неравномерность и лёгкие проплешины, полученный цвет наносится губкой для мытья посуды в один слой.



Дальше добавляю красно-коричневый в умбру натуральную – нужно получить цвет несколько темнее, чем Buffalo (на фото камера его почему-то сильно высветлила, в реальности он темнее).



Этим цветом прокрашивается вся детализация лицевой части корпуса.



Работа мелкая, долгая и кропотливая. Но с каждой прокрашенной деталью лютня начинает выглядеть всё более похожей на оригинал.



Дальше я вернулся к бежевому цвету и прокрасил разделительный бортик между лицом и корпусом.



Следующий шаг – грязь и тени.

Для этого у меня есть баночка сильно разбавленного водой черного акрила, который я наношу и растираю по углам и впадинам модели.



Этим же акрилом прорисовываются грани отдельных деталей разной высоты – это даёт дополнительные тени и подчеркивает объём.



А еще им покрываются внутренние части, подчёркивая их вогнутость.
Обильно наношу акрил, даю чуть подсохнуть, а потом растираю полусухой нетканой салфеткой.



Следующий этап – царапины и сколы.

Для их нанесения я использовал самую грубую пилку для ногтей – просто взял и хаотично оцарапал корпус с лица …



… и обратной стороны.



Дополнительно были сделаны потёртости и сколы той же бежевой краской, которая использовалась для покраски «заборчика».



Небольшое количество краски выкладывалось на бумагу, промакивалось жесткой стороной губки и наносилось по выступающим граням и просто по корпусу.

На этом окраска лютни завершена.

Не устали еще? Осталось немного – только струны натянуть.



В качестве струн используется серая шляпная резинка диаметром около 1.5мм - на мой взгляд она наиболее походит на струны, показанные в игре.

Отмеряю нужную длину и делаю на обоих концах каждой струны по петле.



Петля делается следующим образом – заворачиваю конец резинки в обратную сторону, мажу клеем «Момент Гель», заматываю нитками. После чего натягиваю сверху кусочек черной термоусадки.

Прикрепляю получившиеся струны к грифу.



Тут нужно сделать ремарку: в игре крепление струн не прорисовано – они просто уходят в гриф (да и у лютни почему-то три колка на четыре струны), так что я решил воспроизвести нечто аналогичное и завести концы струн внутрь корпуса.

Для этого в модели сделана специальная полость, в которую можно вставить петлю на конце струны и просунуть через нее фиксирующий винт М3х35.



На обратном конце петли надеваются на винтики М2.5х12, отверстия для которых также предусмотрены в модели.



Крепление получается достаточно аутентичным и удобным – в случае обрыва или растяжения струну можно достаточно легко поменять.

Наконец, лютня полностью готова!

На дворе 19-е августа, 23-го она уже будет в Уфе на фестивале Анимау =)







А вот и бонусные фото с фестиваля!

Nikkol в роли Альфиры из BG3, за фото спасибо sazan photo.





Своё мнение о проделанной работе, вопросы и критику пишите в комментах. Удачи!

#baldurs gate, #alfira, #animau, #3d печать

 0  24
Добавлен 1 сент. 2025, 1 день назад

или , чтобы оставлять комментарии